№14 (49), 06.07.2007

Спорт

Заболел, и его уволили

Бывший руководитель отдела по делам молодежи и спорта сергачской районной администрации Александр Лобанов этой зимой занемог, а через месяц лишился работы. Судебные инстанции пока не на его стороне.

Бывший руководитель отдела по делам молодежи и спорта сергачской районной администрации Александр Лобанов этой зимой занемог, а через месяц лишился работы. Судебные инстанции пока не на его стороне.

Год назад я как журналист приезжал в Сергач. Договоренности о встрече с Александром Анатольевичем не было. К тому же, выяснилось, что он в отпуске. В администрации я узнал номер его сотового телефона, и Лобанов спокойно ответил на все вопросы.

Недавно я снова ему позвонил: хотел получить комментарий по поводу открытия в Сергаче физкультурно-оздоровительного комплекса. «Ничем не могу помочь, весной меня уволили по статье», — ошарашил Александр Анатольевич.

Как же так?

А вот так. «Попросил» глава районной администрации Николай Субботин…

Прежде чем рассказать о конфликте между ними, отмечу, что у Лобанова очень большой стаж работы. В Сергаче он долго занимал руководящие посты, местный отдел культуры поднял на одну из ведущих позиций в области. Колхоз, который он возглавлял, тоже был на хорошем счету. Семь лет назад нынешний безработный удостоился почетного звания «Ветеран труда». И уже после этого стал отвечать в районе за молодежно-спортивное направление. За шесть лет сергачский спорт значительно продвинулся вперед. Самое важное — он обрел массовость. Почти повсюду появились коллективы физкультуры, жители стали участвовать в сельских спартакиадах района.

Увы, прошлым летом, играя в футбол, тяжелые травмы головы получил сын Александра Анатольевича Иван. Полгода лежал в больнице. Лобанов-старший, естественно, разрывался между сыном и работой, что не очень-то нравилось Субботину. Хотя его подчиненный свои обязанности выполнял (при этом деньги откладывал Ивану на дорогостоящие лекарства).

Тогда было положено начало конфликта. Продолжение последовало в новом году. Хозяину района срочно понадобилось купить форму для хоккеистов. Найти ее он поручил Лобанову. Тот отправился в Нижний, но оказалось, что амуницию можно будет приобрести не раньше, чем дней через десять. А Субботин хотел за три дня. В результате «дискуссии» у Александра Анатольевича начался гипертонический криз. Это было в пятницу, а в понедельник все повторилось.

С работы Лобанов кое-как добрался до больницы, — ему сделали укол и отпустили: мест все равно не было. А дома он опять почувствовал ухудшение, встать с постели было нельзя. На следующий день он позвонил в администрацию и сообщил, что должен отлежаться. Управделами Евгений Дмитриев потом скажет, что никакой беседы у них не было. Между тем, по словам Александра Анатольевича, есть распечатка этого телефонного разговора.

Тогда ему впору было вызывать «скорую помощь». Но живет он не в самом Сергаче, а в деревне Поварне, куда зимой по полному бездорожью машинам не проехать. Вот и вышло, что врачей Лобанов не вызвал, и справки о том, что в тот день был болен, не получил. И ему записали прогул. А в марте уволили по соответствующей статье трудового законодательства. Несмотря на то, что Александр Анатольевич целый месяц провел в больнице.

За комментарием я обратился к самому господину Субботину, когда тот неделю назад находился в Нижнем Новгороде. Николая Михайловича уже предупредили, что к нему подойдет корреспондент «Новой газеты», но он все равно сразу же проявил бесцеремонность: «А вы кто такой?» (Спасибо еще, что назвал не на «ты») Однако потом все же соизволил сказать пару фраз для объяснения ситуации. Смысл сводился к тому, что Лобанов перестал работать, поэтому и были приняты «меры воздействия».

Между тем сергачские физкультурники в недоумении. Я пообщался с заслуженным в районе человеком — детским тренером по футболу и хоккею Юрием Змеевым. Увольнение Лобанова его неприятно удивило, как и многих других. Но разве можно ждать открытых выступлений против глав районов? Власть есть власть. За ней — сила. А потому — лучше молчать. Возможно, главная ошибка Александра Лобанова, которому до пенсии осталось два с половиной года, в том и заключалась, что он не промолчал, а мягко ответил Субботину на его выпады: мол, зачем обижаете, зачем смеетесь? Вот и поплатился.

Районный и областной суды встали на сторону Николая Субботина. Что отнюдь не свидетельствует о его правоте. Если судьи поддерживают «немаленького человека» — это обычное в России явление. Но истец намерен и дальше бороться за свои интересы. Опускать руки Александр Анатольевич не привык.

Александр Рылов