№16 (54), 20.07.2007

Спорт

Сергей ШИРЯЕВ: «Меня подставили»

24-летний нижегородский спортсмен объяснил, почему он получил двухлетнюю дисквалификацию

Скандал произошел в феврале на чемпинате мира по лыжным видам спорта. На эту тему высказывались многие — от тренеров сборной по лыжным гонкам до руководителя Росспорта Вячеслава Фетисова. Сам Сергей Ширяев долго молчал, но недавно проявил инициативу и решил встретиться с журналистами.

-Мне абсолютно нечего скрывать, поэтому расскажу все, как есть. Перед чемпионатом мира я довольно успешно выступал на этапах Кубка мира, занял почетное

12-е место в «Тур де Ски», но до последнего момента не был уверен в том, что поеду в Японию. Все-таки достойных кандидатур было немало. При этом главный тренер сборной Юрий Бородавко, как мне кажется, умышленно продвигал в команду своих воспитанников. Косых взглядов на себе я вроде бы не ощущал, но дискомфорт в работе мне все равно создавали. Дескать, откуда этот провинциал-выскочка выискался, почему занимает чье-то место? Тем не менее в Саппоро я полетел.

Там меня поставили перед фактом: бежишь спринт. Мне как дебютанту мировых первенств было неудобно рассуждать о том, что это не «моя» дистанция. Само собой, эту гонку я «завалил», после чего и на «пятнашке» выступил не так, как хотелось бы. В эстафету меня не поставили, поскольку состав, как я слышал, был определен еще задолго до гонки. А потом выяснилось, что в моем организме есть эритропоэтин.

Как он там оказался? На протяжении последних лет в плане медикаментов я полностью доверял своим наставникам Александру Ивановичу Базайченко и Анатолию Михайловичу Чепалову. Все допинг-пробы всегда давали отрицательный результат, включая проверку накануне чемпионата мира. Поэтому заражение моего организма допингом произошло непосредственно в Японии. Именно в тот момент, когда моих личных наставников не было рядом. Ничего не оставалось, как довериться врачам сборной, которые всем лыжникам делали какие-то уколы. Но 21 февраля запрещенный препарат оказался только в моей крови!

Сам я допинг не принимал. Даже не знаю толком, что это и как. Меня просто подставили. Уверен, что кое-кому моя дисквалификация была очень нужна, раз со мной так поступили.

Когда была вскрыта допинг-проба «А», мне, по сути, было предложено признаться в содеянном. Мол, наказание будет более мягким. Но не мог же я на себя наговаривать, будучи полностью уверенным в своей чистоте! До последнего надеялся, что анализ выдал ошибку и проба «Б» подтвердит мою правоту. Однако, вопреки правилам, проба «Б» была вскрыта без моего участия. Я не видел ее результата и никаких бумаг не подписывал. Потом лишь сообщили о положительном результате. У меня было желание подать протест, но юристы убедили, что ничего добиться не удастся. В итоге мне и Чепалову «влепили» дисквалификацию на два года, а Базайченко — аж на четыре. Кстати, Анатолия Михайловича, мягко говоря, недолюбливают в Федерации лыжного спорта. Мне недвусмысленно давали понять, чтобы я сменил тренера. Но я этого не сделаю!

А международная федерация наказала только меня. Это еще раз говорит о том, что мы оказались неугодными людьми для российской стороны. Из руководства сборной никто даже не удосужился встать на мою защиту, направить хоть какую-то апелляцию. Лыжник по фамилии Ширяев просто оказался козлом отпущения.

Что теперь? Возможно, перейду в биатлон, поскольку моя дисквалификация распространяется лишь на лыжные гонки. Но больше хочется вернуться в них. Я тренируюсь, и руки не опускаю. Хочется доказать, что дело с допингом — не моя вина. Теоретически, возвращение может произойти во время лыжного чемпионата мира-2009. Хотя кто может поручиться, что меня возьмут в сборную?..

Александр Рылов