№20 (62), 16.08.2007
Спорт
Далеко ли мы убежим?
Сравнительно недавно в календаре нижегородских пробегов появились новые интересные состязания. Одна из самых богатых организаций региона, Горьковская железная дорога, стала проводить полумарафон, посвященный Дню железнодорожника. В этом году он стартовал в 5-й раз.
Почему именно пробег, а не полумарафон, как написано в буклете, выданном участникам пробега? Да потому, что пять лет назад ГЖД организовала пробег на 15 км, а в результате из-за организационной неразберихи получился полный конфуз. Участники стартовали на дистанции 15 километров и уже на ходу выясняли, что бегут не 15, а 8 километров!
Казалось бы, зачем вспоминать этот первый вышедший комом блин? А просто затем, что искажение истории пробега очень символично, ибо отражает проблемы полумарафона, с которыми он сталкивается до сих пор.
Нынешний полумарафон нижегородские любители бега ждали с большим нетерпением и надеждой. Год от года соревнования набирали силу, лауреаты получали достойные призы. Как следствие, росли массовость состязаний и география их участников. Появилась надежда, что в Нижнем Новгороде наконец-то появится полумарафон всероссийского уровня, ибо популярный в 90-х годах полумарафон ГАЗ ныне переживает не лучшие времена. На недавнем спортивном празднике, посвященном Дню железнодорожника, собрались бегуны из Нижнего Новгорода и области, Чувашии, Татарии, Владимирской, Архангельской областей и даже Хабаровского края. Доминировали чебоксарцы. Абсолютными победителями на дистанции 21 км 97 м стали Сергей Емельянов (1:07.17) и Ольга Росеева (1:16.43). Наши земляки первенствовали лишь в пяти из семнадцати возрастных категориях.
Но посчитаем число участников, пробежавших этот полумарафон (без сопутствующей дистанции). Итого — 120, а в прошлом году было 130. В чем причина спада? Как известно, пробег начинается с положения: чем раньше оно появляется, тем лучше организация соревнований. В этом году за две недели до старта положение еще не было доведено до любителей бега. А довести бы его стоило, ибо стартовый взнос участника полумарафона неожиданно вырос со 100 до 250 рублей. Это, по-видимому, рекордный взнос на полумарафонах России, ну, а для нижегородских пробегов — сумма просто фантастическая (до сих пор рекорд был 100 рублей и принадлежал той же ГЖД). Кроме того, с каждого участника при регистрации требовали не только паспорт, но и его ксерокопию. Тут же было организовано срочное ксерокопирование, за которое надо было еще заплатить деньги. Многие местные бегуны, приехавшие на старт, были в шоке от таких сюрпризов.
Так почему же повысили стартовый взнос? Ведь организация осталась на прежнем уровне: не решена проблема с переодеванием участников перед стартом, а после финиша они моются в фонтане у Дома Культуры железнодорожников. Из года в год повторяется анекдотичная ситуация с длиной сопутствующей дистанции. И в положении, и в протоколе это 7 км, но бегут участники 2 круга по 4,2 км. Как видим, традицию неряшливого отношения к длине дистанции за пять лет изжить не удалось.
И вот результат: многие нижегородские бегуны нынче либо не стартовали вовсе, либо бежали без номеров (требуемую сумму денег с собой не взяли). И далеко ли мы так убежим?
По материалам nnrun.narod.ru