№23 (93), 10.12.2007

Приходите к нам лечиться…

День добрый, дорогой читатель.

Мы вернулись.

«Новая» в Нижнем» по-прежнему остаётся тем, чем была с самого начала, — открытой площадкой для любых вменяемых и ясно изложенных мнений.

В течении почти полугода с нашим изданием сотрудничали лучшие обозреватели и политологи региона. Гордость не только региональной, но и российской журналистики, а кроме того — правозащитники, известные во всём мире, литераторы, профессора…

И сегодня, после вынужденного перерыва возобновляя выпуск нижегородской вкладки, мы счастливы, что несмотря на все наши неприятности, ни один колумнист издания не отказался работать с «Новой» в Нижнем».

Не все наши обозреватели публикуются в сегодняшнем выпуске газеты — но в ближайшее время на страницах «НГ» в НН» вновь соберется полный «золотой» состав, а, кроме того, появятся и новые имена.

Я заметил, что слово «интеллигенция» в современной России вновь стало не модным и малоупотребимым. И уж точно никому не придёт в голову считать интеллигенцией большинство представителей российской власти. Но это вовсе не означает, что интеллигенция исчезла. Напротив, есть все основания утверждать, что нижегородскую интеллигенцию не отучили думать и говорить вслух о том, что тревожит и ранит.

Пытались — и не отучили. Значит, будем жить.

Мы ждём читательских писем, мы ждём ответной реакции. Ждём ваших слов, ваших реплик, вашей радости и боли. «Новая» в Нижнем» всегда на связи.

Кроме того, хочется сказать два слова представителям власти. То есть не очень хочется, но всё равно скажем.

Мы все люди взрослые, и в курсе, что бывают не только такие люди, которые власть не любят (вот я, к примеру, вас, мягко говоря, не всегда люблю), — бывают, говорю, и другие: те, что власть неизменно стремятся понять и оправдать.

Я к тому, что если у вас, ненаглядные наши радетели, есть разумные политологи под рукой, которые готовы изложить вашу, властную, точку зрения — мы их тоже опубликуем и даже гонорары заплатим.

Безусловно, мы их позицию в случае необходимости будем оспаривать и критиковать — но предоставить газетную площадь всё равно готовы. Чтобы вы потом не говорили, что «Новая» в Нижнем» только плохое пишет о власти. Отчего же — можем и хорошее.

На нашу трибуну любой может взойти и в меру сил и таланта что-нибудь поведать. Ведь «Новая» в Нижнем» больше чем газета — у нас своеобразный медпункт быстрого реагирования и стратегического прогнозирования. Тем, кто в помощи нуждается, — мы никогда не откажем. Чем можем — поможем.

Так что, как писал поэт, приходите к нам лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица.

Медведицу, конечно, особенно просим.

Она, все знают, сейчас раздобрела, похорошела, заматерела, всю осень работала не покладая рук — того и гляди в зимнюю спячку впадёт. Спать, медведица, мы тебе не дадим. Такова наша журналистская судьба — спать тебе не давать.

У нас, судя по итогам выборов, парламент окончательно потерял функции «места для дискуссий». Так что журналистике ничего не остаётся делать, как быть в России всем — и парламентом, и демократией, и гражданским обществом.

В любые холода.

Захар Прилепин