№4 (30), 02.05.2007

Общество

Нижегородский «Советник» дал преференцию

Преференция — это презентация нового издания и конференция для профессионалов. Так назвали мероприятие, посвященное выходу первого номера специализированного журнала для специалистов по общественным связям «Советник. Нижний Новгород», нижегородские издатели.

19 апреля перед оте-лем «Никола-Хаус», где проходила презентация журнала и конференция, было непросто припарковать машины, на которых приезжали на мероприятие нижегородские пиарщики, рекламщики и маркетологи — в общем, те, кто занимается профессиональными коммуникациями в крупных компаниях и специализированных агентствах.

На преференцию «Советник. Нижний Новгород» пригласил из Москвы людей, чьи имена уже лет десять считаются знаковыми для профессионального сообщества.

Главным гостем заслуженно считался Александр Чумиков, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова и директор собственного PR-агентства. Его учебник «Связи с общественностью» издан самым крупным в России тиражом и считается классическим в профессиональной среде.

Г-н Чумиков рассказал о развитии новых форм PR-технологий и их связи с изменяющейся реальностью: «Если на заре развития PR в России, чтобы привлечь внимание к событию, было популярно проводить футбольные матчи, то затем пришла мода на боулинг, а чуть позже — на пейнтбол. Сейчас все обратили свое внимание на городские автомобильные игры в формате компьютерных бродилок».

Не менее популярным жанром проведения мероприятий для привлечения внимания к событию сейчас является флешмоб (в переводе «мгновенная толпа»). Сам Александр Чумиков, к примеру, был свидетелем проведения акции одной из экологических организаций против тотального использования мобильных телефонов. Участники акции вышли на одну из центральных улиц Москвы, и, держа на вытянутой руке мобильные телефоны, легли на дорогу и не двигались пару десятков минут, демонстрируя тем самым свою главную идею: мобильник — это плохо.

Александр Чумиков отметил, что если десять лет назад организации предпочитали рекламировать товар или услугу, используя по преимуществу традиционные способы информирования аудитории, размещая рекламу товара от своего имени в средствах массовой информации, то сегодня специалисты переключились на другие каналы. Как ни странно, одним из самых эффективных теперь считается «сарафанное радио» — когда покупатели рассказывают друг другу о товаре или услуге.

О не менее занимательных трендах рассказывал другой гость преференции — Сергей Трофименко, совладелец коммуникационной группы Point Passat. Он говорил о «брэндинге на мечте», то есть путешествиях как способе продвижения товара на рынке. Десять лет подряд Трофименко был организатором известного экстремального тура Camel Trophy в России — путешествия, которое неразделимо связано с известным американским табачным брендом.

Изначально сам тур был придуман для продвижения торговой марки. Однако, как объяснил Сергей Трофименко, под давлением американского антитабачного лобби Camel Trophy был отделен от нее юридически, но своего названия не сменил. Через некоторое время по всему миру открылась сеть магазинов с таким названием. Пока в России эти магазины расположены большей частью в Москве. «Я специально приехал в Нижний Новгород, — рассказывал Сергей Трофименко участникам конференции, — полностью в одежде из такого магазина».

Преференция проходила в свободном стиле жанра «вопросы слушателей — ответы гостей». Перед участниками выступили главный редактор московской редакции журнала «Советник» Борис Еремин, который рассказал о проектном менеджменте в коммуникативном бизнесе, и президент коммуникационной группы «Деловая Лига» Виталий Расницын, подготовивший доклад о социальной отчетности — новом в России и популярном на Западе инструменте продвижения корпораций на рынке.

В лучших традициях жанра завершила преференцию свободная дискуссия о профессиональных проблемах — обмен мнениями и опытом. Кстати, каждый участник мероприятия получил в подарок первый номер журнала «Советник. Нижний Новгород» и полугодовую подписку на издание.

Алексей Серебренников