08-02-14

Политика

О кадрах, элите и кандидате Медведеве

Собрание экспертов и их мнений всегда интересно слушать. Главное — помнить, что ход игры знают только сидящие за игровым столом…

Я согласна, что кадровые перемены и смена вывесок на бывших департаментах правительства Нижегородской области «не создает впечатления о направленном развитии местной системы управления». Скажу больше — у меня это вообще не создает никакого впечатления, потому что мало веры в то, что от смены вывесок или чина отдельных деятелей что-то меняется. Настоящая система реального управления состоит не из тех, кто обычно рассказывает о текущей работе перед телекамерами или режет ленточки, открывая новые объекты. Это не министры и не заместители губернатора, которые занимаются бумажной работой и построением подчиненных. Эти имена не звучат ни в одном новостном выпуске. Это окружение не имеет официального статуса, но именно оно жмет на педали и крутит руль. Поэтому я бы не стала уделять внимание кадровым перестановкам в региональном правительстве. Даже на федеральном уровне подобные заявления смешны. Ну, занимается директор мебельного магазина обороной страны. Мы что, лишились армии и вооружения, корабли перестали плавать, а самолеты — летать?

А в регионе сначала у нас было министерство образования, потом департамент, сейчас опять министерство. Любое обоснование всему этому смешно. Ладно, хоть руководитель оставался один и тот же — правда, бродящие слухи грозят нарушить и эту константу. Пусть сравнение неприлично, но это как сходить на выставку рептилий: вот ящерка залезла на ветку, вот слезла, вот опять взгромоздилась. Интересно, конечно, но с выставки я приду домой, и ничего в моей жизни от движений этих ящерок не изменится. Тем более что вчера выставка была в Москве, сегодня — в Нижнем, а завтра — Бог знает где…

Настораживает вывод некоторых экспертов о том, что все инвестиции идут в торговлю, а промышленность тихо скончалась, навеки изменив социальный облик региона. Если не смотреть обычные теленовости, а следить за релизами компаний, то становится понятно, что экспансия крупных риэлтерских сетей в регион освещается гораздо более бурно, чем вложение миллионов долларов в немецкий суперпресс для производства комплектующих для авиастроения. Промышленники гораздо скромнее в рекламе своих возможностей. Возможно потому, что их масштабы выходят за границы региона, а потому нет смысла распинаться в местных теленовостях. Поэтому я бы не стала говорить о кончине промышленности.

Хотелось бы заострить внимание экспертов на том, что те же самые торговые сети любят приходить в те города и районы области, где люди зарабатывают – и не торговлей укропа со своего огорода. Прокатитесь по одному только проспекту Ленина в Арзамасе — там несколько крупных торговых центров. А заодно в городе есть несколько градообразующих предприятий, руководители которых будут в шоке от новости о кончине промышленности. Ну, а для сравнения можно побывать в райцентре Гагино, где все так скорбно, что не стоит даже говорить: нет производства — нет торговли…

Интересны размышления о судьбе нижегородских элит, точнее, о дате их кончины. Перестали они существовать после ухода с поста спикера регионального парламента Евгения Люлина, или жизнь еще теплится в этих ставших подпольными «Союзах благоденствия»? Если за элиту принимать тех, кто не поет с чужого голоса, то такие еще не перевелись. Другое дело, что внешне они ведут себя прилично, надевая дежурные улыбки. В приватных беседах, отвешивая очередной «комплимент» в адрес заведенного губернатором порядка вещей в регионе, они просят не упоминать их имен в публикациях. Зачем пополнять список врагов режима? А между тем, недовольных становится все больше: местное самоуправление городов и районов, обиженный нижегородский бизнес, трезвомыслящие депутаты различных уровней и методично собирающие нарушения оппозиционеры.

А впереди президентские выборы, после которых действительно многое может быть пересмотрено. И стоит только просочиться из администрации нового президента в регион сигналу о том, что положение Валерия Шанцева стало шатким, как случится непоправимое. Укатанные в асфальт местные элиты поднимут голову, сплотятся вокруг того, кто все это время гнулся, но не ломался. И что мы увидим?..

Кстати, за последнее время тучи заметно сгущаются. При всем оказанном давлении выборы в Госдуму дали «единороссам» результат более скромный, чем общефедеральный. А «коммунисты» и «справороссы» в терновых венцах жертв административного ресурса получили гораздо больше поддержки граждан, чем в общем по стране. Все это неприятно для губернатора, у которого вроде как все под контролем. А теперь еще и неприятное повышение цен на хлеб. Равновесие восстанавливается путем дотаций и договоренностей с хлебопеками «до мая». На деле, видимо, только до 3 марта. А дальше — хоть трава не расти. Если пенсионерская масса это поймет — результат будет грустным. А ведь процесс смены власти в регионе должен пройти без сучка и задоринки…

Юлия Сухонина