08-06-02
Экономика
«Империя» раздора
Между мэрией и ГЖД разразился конфликт вокруг одного из «мегапроектов»
Муниципалы, по мнению начальника Горьковской железной дороги Сергея Козырева, — весьма злопамятные и обидчивые люди. Взяли и не согласовали с ГЖД отведение участка земли под строительство скоростной трассы «Москва — Нижний Новгород». Причем не просто так — явно «из вредности». В отместку за некие судебные разбирательства между Горьковской железной дорогой и мэрией. И теперь следуя логике начальника ГЖД, не видать нам в ближайшее время как своих ушей скоростной трассы. Вредители-то найдены, но еще не обезврежены.
Начальник ГЖД Сергей Козырев попросил губернатора о заступничестве: муниципалы мешают ему строить высокоскоростную дорогу Нижний Новгород — Москва
По словам начальника ГЖД, техническое движение по маршруту «Нижний Новгород — Москва» планируется начать в августе 2009 года, а в ноябре того же года – коммерческую эксплуатацию. Предполагается, что через полтора года поезд будет доходить из Нижнего Новгорода до Москвы за 3 часа 30 минут. А к 2010 году время в пути вообще сократится до 3 часов 15 минут. Кто «против» — поднимите руки? Думаете, нет таких?
«Неожиданно поднялся вопрос о земельных претензиях к Горьковской железной дороге, — заявил Сергей Козырев на пресс-конференции. — А именно реализация земли под торговые точки для некого фонда «Возрождение» на привокзальной площади Нижнего Новгорода. Для меня это дико. В связи с тем, что мы — «против», инициировано дело, что ГЖД нарушило некие нормативные документы, не согласовав с мэрий отвод земли под скоростной участок дороги. Меня удивляет, что некоторые руководящие работники мэрии «слились в экстазе» с командирами фонда «Возрождения» вместо того, чтобы развивать новые скоростные направления. Сейчас губернатор Шанцев разбирается в этом вопросе и, наверняка, наведет порядок».
Странная логика у начальника дороги. ГЖД проиграла хозяйственное дело в арбитражном суде. Железнодорожники считают, что правда на их стороне. Ну, так судитесь дальше – отстаивайте свою правоту. Ан-нет! У проигравшей стороны теперь вся надежда на губернатора. А он, по законам жанра и исходя из логики транспортников, должен, например, позвонить в суд и вызвать на ковер нижегородского градоначальника. «Навести порядок», одним словом. Ответ мэрии, кстати, последовал незамедлительно. «Горьковская железная дорога сама тормозит строительство скоростной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой», — официально заявил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации Нижнего Новгорода Михаил Романычев.
По словам чиновника, в мэрии всегда поддерживали проект строительства скоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой.
Конфликт разгорелся из-за земельного участка, прилегающего к муниципальному зданию метрополитена на площади Революции перед Московским вокзалом. В 2004 году городская администрация предоставила этот участок фонду «Возрождение» под строительство торгово-офисного пристроя. Однако с этим не согласились железнодорожники — участок, входящий в полосу отвода, необходим для организации безопасности движения. А построенный торговый центр «Империя» «воспрепятствует свободному проходу пассажиров на платформы».
И теперь эту самую «Империю» надо, согласно нормативам, ликвидировать – чтобы пассажиры смогли без проблем пройти на первый путь к поезду. Между тем, «Империя» продолжает стоять. Там по-прежнему наливают сомнительного качества алкоголь и, вообще, разводят антисанитарию. Якобы именно по этой причине строительство высокоскоростной железной дороги приостановлено. Так ли это?
Если бы Сергей Козырев работал на ГЖД четыре года назад и хоть немного интересовался тем, что творилось в Нижнем Новгороде до его прихода на должность, он бы знал, что нынешняя городская администрация и фонд «Возрождение» много лет находятся, мягко говоря, в «недружеских» отношениях. Фонд «Возрождение» «зашел» на привокзальную площадь при администрации Юрия Лебедева. Сотрудничество, судя по всему, было взаимовыгодным. Так, например, глава фонда Заур Идрисов выступал спонсором важных городских мероприятий, в частности, Дня города.
Администрация Вадима Булавинова все последние годы методично пыталась выкурить «Возрождение» с привокзальной территории. Борьба шла с переменным успехом. Многочисленные ларьки и «шайбы» с площади перед Московским вокзалом исчезли. А вот в подземном переходе возле вокзала торгуют «мелочевкой» до сих пор. Потому что у Вадима Булавинова есть грозный глава Канавинского района Николай Сатаев. Тогда как представители Заура Идрисова не вылезают из судов. «Нашла коса на камень» — по-другому не назовешь. В этой ситуации фраза начальника ГЖД, что «некоторые руководящие работники мэрии «слились в экстазе» с командирами фонда «Возрождения» звучит, согласитесь, двусмысленно.
«За четыре года с момента выдачи документов, разрешающих строительство, градостроительная ситуация на привокзальной площади серьезно изменилась. В настоящее время земельный участок, отданный фонду „Возрождение“, необходимо освободить потому, что сегодня привокзальная территория меньше по площади, чем того требуют установленные нормативы», — объяснил Михаил Романычев. То есть в мэрии готовы работать с ГЖД «рука об руку». «Сливаться в экстазе» с «командирами фонда» городские власти явно не собираются. В администрации города вряд ли задались целью методично устраивать всякие пакости железнодорожникам, вспоминая возможные старые обиды. «Вероятно, Козырева кто-то подставил, дав неверную информацию», — пожимает плечами Вадим Булавинов.
В этой ситуации пока молчат представители фонда «Возрождение». Однако если вспомнить, как упорно «возрожденцы» отстаивали право торговать в подземном переходе на площади Революции и в конце концов отстояли его, схватка за «Империю» будет нелегкой. Для всех заинтересованных сторон.
Сергей Анисимов