08-06-30

Общество

Скорбят и печалятся…

Это ни обьяснить, ни понять невозможно. 22 июня, в день, когда вся страна, отмечая трагическую дату, скорбела о миллионах павших в Великой Отечественной войне, в Нижнем Новгороде это эпохальное событие отметили по-казённому, формально и, фактически, мало заметно. Достаточно сказать, что на митинге, проходившем в кремле, на площадке мемориального комплекса, не оказалось никого из первых лиц области и города. И вероятно, следуя их предосудительному примеру, не встали в ряды скорбящих и чиновники рангом пониже.

В глазах этих чиновников сам факт вероломного нападения немцев на нашу страну давно утратил свою остроту и судьбоносное значение, он был отодвинут на задний план и поставлен в один ряд с событиями ничтожными, мелкими и заурядными. Вот так, медленно и верно, мы и теряем ориентиры и общие цели, и словно зашоренные, не видим предназначенного нам пути, не видим на политическом горизонте зарево новых трудностей и бед.

Как будто сговорившись, не соизволили выразить солидарность с народом и депутаты всех уровней — городской думы, областного Законодательного собрания и Государственной думы. Такие у нас «слуги» и «народные радетели». Впрочем, стоит ли этому удивляться? Многие из них давно уверовали в то, что мандат депутата дан им пожизнненно (некоторые по три-четыре срока «тянут лямку»), считают, что избиратели — люди снисходительные и нетребовательные, так что всё забудут, всё простят. И посему не торопятся делить с народом горе и печаль, не проявляют рвения к делам во имя пользы и благопочия других. Но даже президент Медведев нашёл время посетить в этот день Брестскую крепость…

22 июня еще раз со всей откровенностью, в беспощадной наготе, показало пропасть, образовавшуюся между простым народом и вновь испеченной аристократией. Утешительного в этом факте мало.

Увы, пока что в День памяти и скорби чиновники без стеснения и робости продемонстрировали полное безразличие к величайшему событию в истории великой страны, вольно или невольно притупив его значение для судеб всего спасённого советским народом мира. Не просто постичь, что стало с их разумом, если они теряют способность соображать, какую роль сыграла в судьбе каждого из них та, давняя, но никогда не мерк­нущая победа? Отчего так пугающе быстро охладели душой и сердцем к своей матери-Родине?

Михаил Коноплянников