08-07-31
Политика
Жаркое лето по-«единоросски»
«Единая Россия» — партия конкретных дел. Вот и сейчас своими делами «единороссы» конкретно разнообразили мертвый сезон летних отпусков. Поиски утаенных от налоговой инспекции денег, подготовка узелков якобы виновным, взаимные жалобы партийному начальству и, как итог, попадание регионального отделения «Единой России» в черный список Генсовета. Дожили.
Лидер группировки «экс-пенсионеров» Хинштейн — один из виновников варнавинского прецедента
Нижегородские «медведи» — правильные «медведи», то есть в одной берлоге многим очень трудно. Отсюда война кланов и медвежьи услуги друг другу. Собственно, группировки были в региональном отделении всегда. Делили места в выборных списках, партийные должности, кресла заместителей спикера в региональном парламенте – все как надо. Просто, при накоплении критической массы взаимных претензий между «шанцевцами» и, как их назвал один член политсовета НРО, «молодыми волками», держащими нос по ветру из федерального центра, случился перелив через край, в СМИ.
Момент самый подходящий. Партию возглавил лично всеми «единороссами» столь обожаемый и обильно цитируемый Владимир Владимирович, а потому кадровый аудит идет полным ходом. «Единороссы», среди которых, к их ужасу, оказались товарищи, находящиеся даже в международном розыске, начали борьбу за чистоту рядов. Даже регламент, согласно которому в партию принимать будут, переписали. Бумагу пока мало кто видел, а потому нужен ли нимб для получения партбилета — неизвестно.
Собственно, сам формальный лидер нижегородских «единороссов» Сергей Некрасов довольно сдержанно комментировал прессе ситуацию с кадровым аудитом. Мол, обычное дело. И вот оппоненты делают прозрачные намеки на то, кто же на самом деле своими конкретными делами бросает тень на отделение. Учитывая, что господина Некрасова принято считать «ставленником губернатора Шанцева», дело приняло крутой поворот.
История с продажей Дворца культуры имени Свердлова могла бы войти в сборник «Сказания земли нижегородской», если бы не вошла в папки с уголовным делом по уклонению от уплаты налогов. Сказочного там много. Памятник архитектуры, возведенный в позапрошлом веке и стоящий сейчас в самом центре города, был продан Облсовпрофом под руководством господина Некрасова по цене, раза в три меньшей, чем рыночная — за 80 млн рублей. Скромный трудовой народ так и не смог нажиться на буржуазном наследии. И все было бы тихо, если бы кто-то не помог компетентным органам обратить внимание на такие скидки при покупке бывшего Дворянского собрания. И началось. Господин Хинштейн, в зависимости от результатов работы следствия, готов собирать узелки виновным, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов просит и ему продать дворец за 80 млн рублей. Губернатор уверен, что компетентные органы во всем разберутся. Мол, просто не сошлись в цене: профсоюзы посчитали так, а правоохранители по-другому. Кстати, последние не уверены, что в деле будет фигурировать только одна фамилия. Мол, профсоюзы так хитро устроены, что все решения принимают коллегиально. Остальные «единороссы» про историю с дворцом молчат. Господин Некрасов, по словам однопартийцев, уехал в отпуск. А труженики профсоюзов написали Борису Грызлову жалобное письмо с просьбой защитить их босса от нападок журналиста Хинштейна.
«Единороссы», среди которых, к их ужасу, оказались товарищи, находящиеся даже в международном розыске, начали борьбу за чистоту рядов. Даже регламент, согласно которому в партию принимать будут, переписали. Бумагу пока мало кто видел, а потому нужен ли нимб для получения партбилета — неизвестно
Впрочем, обострение в отношениях заметно не только в дворцовой истории. Чего только стоят многочисленные попытки выбрать главу варнавинского отделения партии. Северный район Нижегородской области, находясь в епархии того же господина Хинштейна, теперь славен не только лесом и слабой газификацией. Попытки варнавинской администрации получить на пост своего человека уже несколько раз срывались желанием «молодежи» видеть в кресле секретаря отделения если не собственного ставленника, то хотя бы фигуру нейтральную и самостоятельную. Борьба вокруг незначительного кресла дошла до того, что мэр Вадим Булавинов, услышав, как его заместитель и соратник Николай Сатаев на политсовете поддержал кандидатуру клана «шанцевцев», уволил его через пару дней. К слову сказать, господин Сатаев не остался не у дел — он уже трудится в региональном правительстве. И варнавинский эпизод, как и дворцовый, еще тоже не завершен.
Генсовет партии, рассмотрев нерадостную информацию, занес нижегородское региональное отделение «Единой России» в черный список портящих имидж партии. К слову, местные «медведи» уже говорят о том, что это временно и вскоре ситуация исправится к лучшему. Правда, способы исправления разнятся. «Шанцевцы» уверены, что неприятная ситуация просто потухнет, а «молодежь» ждет кадровой чистки, так как такие скандалы не могут пройти без последствий.
Кружок Хинштейна вызывает различные чувства у однопартийцев. Часть не скрывает своей неприязни к распоясавшейся амбициозной «молодежи», другие восхищены ее бесстрашием и ждут перемен. Вряд ли такие ходы были возможны с неприкрытым федералами тылом. Если дело дойдет до кадровых перемен, то прежние перестановки в истории НРО могут просто померкнуть. Проанонсированное обсуждение на заседании местного политсовета ситуации с продажей ДК имени Свердлова тоже обещает быть нескучным. Правда, есть опасения, что во избежание утечки информации, мероприятие пройдет в закрытом режиме. Жаль. В условиях театрального затишья и интереса к происходящему можно было бы даже устроить продажу билетов.
Интересно, что кроме подчиненных никто за господина Некрасова еще не вступился. Источники в партии склонны считать его слабой фигурой в партийном раскладе.
Политические оппоненты «единороссов» пока ведут себя благородно. Ни коммунисты, ни «справороссы» не выступают с обличительными речами и не показывают пальцами. Впрочем, может быть, все просто в отпусках.
Юлия Сухонина