08-08-18

Общество

«Свидетели» стали обвиняемыми?

Жители одного из микрорайонов Дзержинска обратились в мэрию с письменной жалобой на строительство, которое ведёт религиозная организация «Свидетели Иеговы». У дзержинцев возникло подозрение, что под видом обычного жилого дома представители этой организации строят дом молельный. Вроде бы, строят и строят — кому какое дело… Но оказывается, дело до этого есть — очень многим. Не любят у нас чужаков. Чужаков-конкурентов.

В своем письме жители близлежащих домов обращают внимание главы города химиков, что по результатам общественных слушаний, которые прошли в Дзержинске в мае 2006 года, представителям данной секты было отказано в выделении земельного участка под строительство. Тогда за это проголосовало абсолютное большинство участников слушаний.

По словам жителей, несмотря на запрет, представители секты строят здание культовой направленности, используя участок под сгоревшим жилым домом. По информации КУМИ и управления архитектуры администрации Дзержинска земельный участок представителям «Свидетелей Иеговы» не выделялся, а разрешение на строительство не выдавалось. Итак, некие люди строят дом. Появилось подозрение, что граждане-иеговисты, мягко говоря, блефуют. У кого появилось? У бдительных граждан, конечно. Возможно, они стали бдительными не по своей воле, Возможно, это их кто-то надоумил. Но сути дела это не меняет.

Повод заподозрить в строительстве иезуитский замысел прост и лежит буквально на поверхности. В каменном доме — только два маленьких окошка и крыльцо, больше походящее на хозяйственный подъезд. Вы будете жить в доме, где на четыре стены приходятся два мизерных окна? Мэрия города химиков провела проверку по жалобам жителей. Так говорят в мэрии. Хотя представляется, что самим жителям, даже самым богобоязненным, было абсолютно наплевать, кто и что там строит. Хотя это мой личный взгляд. В общем, проверили. И действительно, нашли. Чаще всего так и бывает: тот, кто ищет, — всегда найдет. По словам начальника отдела пресс-службы администрации Дзержинска Александра Маркова, все внутренние конструкции дома сделаны из лёгких материалов, которые могут быть достаточно быстро убраны, и здание превратится в молельное помещение. Ну, пусть даже и так. Молятся и молятся. Не водку же пьют. Однако в администрации города Дзержинска, видимо, считают, что лучше бы уж водку пили. Для того чтобы построить любое культовое сооружение, по действующему законодательству, религиозной организации нужно получить разрешение жителей прилегающих районов. Для этого, согласно Градостроительному кодексу, проводятся общественные слушания. На подобных слушаниях, прошедших в Дзержинске два года назад, «Свидетелям Иеговы» было отказано. В общем, « мы их в дверь, они — в окно». Настойчивые такие попались иеговисты. Прут напролом. Но бдительность дзержинских граждан — на высоте. Не за себя ведь радеют — за закон. А еще за родную Русскую православную церковь.

Представителям РПЦ самим лезть в это дело — не к лицу и не с руки. Поэтому заморских конкурентов, чувствуется, уберут чужими руками. По словам представителей дзержинской мэрии, совсем скоро все материалы дела будут переданы в правоохранительные органы, и если будет доказано, что это не жилой дом, а культовое сооружение, то возможно, будет поставлен вопрос о сносе здания. Чтобы другим неповадно было. Вот так вот. Мы строили, строили и, наконец, построили. Абдулла, поджигай?..

Знаете, эти самые свидетели мне не друзья и не родственники. Их религиозных убеждений я не разделяю. Да, действительно, миссионеры-иеговисты нередко бродят по городу химиков, заводят с подвыпившими гражданами метафизические разговоры о несовершенстве мира, суют свои брошюры и приглашают на собрания. Заманивают, в общем, в свои сети. Но это личное дело самих дзержинцев — куда им вступать. Как-никак, демократическое государство. Которое по определению обязано заботиться о таком понятии как свобода совести. Об этом понятии, кстати, заботились даже при советской власти. В меру своих представлений о реальности, конечно, но заботились.

«Иеговистов», конечно, можно изгнать из Дзержинска. Но прибавится ли после этого сторонников у РПЦ — еще вопрос. А вот на Западе и, особенно, в Америке, где позиции «свидетелей» очень крепки, после таких вот наездов снова заговорят о том, как в России своеобразно блюдут свободу совести, гарантированную, между прочим, гражданам России по Конституции. Неужели в администрации города химиков не понимают, что повышенная бдительность в таких тонких вопросах как религиозная свобода, не очень уместна? Или выражаясь совсем уж советскими штампами, подобными действиями чиновники льют воду на мельницу наших идеологических врагов? Например, в официальном пресс-релизе называют «свидетелей» сектой. То есть заранее клеят неблаговидный ярлык на религиозную организацию, деятельность которой не запрещена на территории Нижегородской области.

В общем, осуждают до суда. Извините меня, секта или не секта — это не вам решать, господа хорошие. Вот запретят иеговистов официально — тогда пожалуйста! А пока, мне кажется, в официальных сообщениях есть смысл использовать термин религиозная организация. Или я не прав?

Сергей Анисимов