08-09-16

Общество

О чем забывают сказать в День города

С приближением празднования Дня города все явственнее встают перед глазами муки спичрайтеров регионального и городского руководства. Ну попробуй напиши в очередной раз речь о любви босса к Нижнему Новгороду и не повторись, и правды не напиши. Правды о том, что город, который мы еще помним, уходит. И с каждой годовщиной мы продолжаем терять его. А взамен получаем нечто другое.

Мэр Вадим Булавинов возродил прекрасную советскую традицию — сдавать объекты капитального ремонта и благоустройства ко Дню города. Подрядчики традицию поддержали тоже вполне по-советски, то есть с ночными авралами, докрашиванием стен и разворачиванием рулонов травы прямо в праздничное утро. Жаль, что к этой светлой дате не принято готовить список городских потерь. Список объектов культурного наследия и памятников, которые были утрачены в течение года. Ведь ни для кого не секрет, что старина у нас не только ветшает и рушится сама по себе. Она еще и варварски перестраивается, горит, а также гибнет под ковшом экскаватора в угоду инвестору. А что делать, если наибольшую прибыль купеческий особнячок приносит, когда на его месте строится очередной элитный жилой дом или бизнес-центр?

Так, среди прочих были утрачены три скромных деревянных домика на улице Короленко. Утрачены только потому, что были признаны «типичными образцами гражданской архитектуры» второй половины позапрошлого века. Избавились от типичности. Пропала историческая среда тихой улочки, которая помнила не только Короленко, но и его знаменитых гостей-современников. Ни региональные, ни городские власти не лили по этому поводу крокодиловых слез. И даже судебное разбирательство не принесло защитникам исторического наследия никаких плодов, кроме разочарования. Кому нужны ваши улочки, когда цена за квадратный метр элитного жилья в центре города давно уже перевалила за 100 тысяч рублей? И непонятно, как правительство Нижегородской области может лелеять надежды привлечь туристов в наш славный купечеством город, если не остается уголка, где можно было бы почувствовать патриархальность? В качестве варианта можно поехать в столь любимый заместителем губернатора Ириной Живихиной Городец. Там на паре-тройке бережно хранимых улочек вы точно забудете, в каком веке живете. Нижний Новгород такой роскоши явно лишился.

При всем наведении лоска жить в городе не стало комфортнее. Каждое утро, стоя в пробках, я вспоминаю идиотский анекдот про гаишника, который подходит штрафовать водителя автомобиля, стоящего под запрещающим стоянку знаком. «Я тут в пробке стою», — отвечает автомобилист. Мы тоже стоим — и особых перспектив не видно. Нам много рассказывают про южный обход Нижнего Новгорода, про скорое открытие автомобильного движения по метромосту. Я, конечно, надеюсь попользоваться этими благами до наступления старости и полного маразма, но, думаю, что после того, как откроют для машин метромост, будет закрыт на реконструкцию, например, Канавинский мост. И пробка просто переместится в другое место. Вместе весело стоять…

Кстати, по поводу стоянок. Вы, конечно, бывали в спальных районах по вечерам? Заметили, что все дворы густо забиты автомобилями? Лично я, как сознательная гражданка, до недавнего времени пользовалась услугами охраняемой платной стоянки в 15 минутах ходьбы от своего дома. Стоянка была единственная на всю округу и нравилась мне своим высоким забором, злыми собаками по периметру и суровыми охранниками. Я платила 60 рублей в сутки, лишь бы моя машина не стояла на газоне или детской площадке во дворе. Пару месяцев назад стоянка прекратила свое существование, так как зачищенная площадка сгодилась под строительство дома. Пометавшись по округе и не найдя нового пристанища своему автомобилю, я теперь ставлю его под окнами на остатки газона и детской площадки, как и два десятка моих соседей. А что нам остается делать? Власти говорят о борьбе со стихийными стоянками, закупили эвакуаторы, но ничего не предлагают вместо закрывшихся парковок. Жилье строят на месте вчерашних стоянок, автомобилей все больше. Если в моем дворе, как и в соседнем, обнесут бордюрным камнем парковочный карман на пару машин, это испугает всех, кроме пары полноприводных машин. Имея хороший клиренс, мы пролезем на остатки газона. Куда денутся остальные два десятка автомобилей — я не знаю.

Вообще, борьба со стихийными парковками путем эвакуации автомобилей — это из той же серии, что и борьба с пьянством. А вы думали, почему у нас в городе так мало лавочек? Вам кажется, что лавочка нужна для того, чтобы дать отдых уставшим ногам? Вы не правы. Лавочка — это зло. Она побуждает население выпивать, сидя на ней и мусорить вокруг. Думая, что лучше бы почаще убирали мусор, вы тоже заблуждаетесь. Экономически выгодно просто не ставить лавочку. Учитесь у мэра! А вообще жаль, что статистика борьбы тоже наверняка не попадет в праздничные речи начальства о любви к городу. Очень жаль. Интересно послушать, скольких нижегородцев отучили выпивать в скверах и мусорить.

Юлия Сухонина