08-10-27

Культурный слой

И никаких стрессов

Если так вдуматься в семантику, то заголовок просто расистский (белый и европейский), так как согласно ему на фото должны доминировать дикие леса, горы и пустыни, а из фауны, как минимум, мамонты и динозавры. А с метровых полотен на нас смотрят пусть экзотично одетые и пестро раскрашенные, но люди, и они в свою очередь также равно дивятся на наши цивильные шорты, панамы и разгрузочные жилеты. И слава богу, что в руках теперешних «первооткрывателей» не ружья и пулеметы, а фото и кинокамеры плюс здоровое любопытство с привитой цивилизацией толерантностью. Так что с точки зрения этих людей в перьях ли, в саронгах либо вообще в одних тату, их родная земля и познана, и возделана, и вообще самая лучшая на свете. Поэтому, возможно, стоит поменять прилагательное «непознанный» на «непосещенный».

Кстати, именно в этом разрезе и обретает смысл существование таких журналов, как «ГЕО» и «Вокруг света», ведь не каждый может себе позволить крутой вояж на дайвинг или сафари по финансовым, возрастным или физическим ограничениям. А тут садишься в кресло, включаешь торшер и неспешно листаешь журнал-путеводитель по миру приключений, путешествий и неслабой экзотики. Эффект присутствия абсолютный.

Так уж получилось из личного опыта, что чем чаще я сталкивался с глянцевыми изданиями (а в одном даже работал), тем меньше симпатий они вызывали. Вот поэтому я и открыл один из презентованых номеров без особого энтузиазма, практически по производственной необходимости. Сначала пролистал, потом внимательно пересмотрел, пока в конце концов не зачитался двумя занимательными материалами о родине джаза — Новом Орлеане и подводном мире у берегов Индонезии. Присутствие гламура ощущалось только в обязательной рекламе, а окончательно поразил меня дискуссионный очерк будущего российской высотной архитектуры. Все это сформировало впечатление умного и стильного журнала.

Стильно прошла и сама презентация.

Ровно по секундам вдарили там-тамы и разбредшийся было люд дружно послушал чудеса этнической перкуссии, которую вдохновенно исполнило трио ударников-энтузиастов.

Затем со вступительным словом выступил главный редактор Владимир Есипов, представивший два проекта внутри издания. Первый озвучила маркетолог кофейной фирмы Елена Охлопкова, назвав победителей кофе-фото-конкурса. Вторым оказался путешественник Леонид Круглов, задавшийся целью пройти маршрутами наших великих первооткрывателей, в том числе Семена Дежнева и Афанасия Никитина. Его вдохновенный рассказ поначалу раздул во мне комплекс провинциала-лежебоки. Но когда я вживую представил себе героиновые тропы Афганистана и неласковые волны Ледовитого океана, то слегка успокоился и пошел угощаться кофе, который фирма-спонсор предлагала аж в трех вариантах. Кофейная дегустация плавно переросла в фуршетную, после чего все эти черные страшилища, змеи, крокодилы и вулканы, пугающие зрителей с метровых глянцевых постеров, показались милыми зверюшками из зоопарка.

Хорошее это занятие листать красивый журнал, и главное безопасное. Никаких тебе малярий, людоедов и автокатастроф на безбашенных египетских дорогах или взорванных там же отелей.

Сергей Плотицын