08-11-24

Общество

Чёрные проблемы белого человека

Когда пару лет назад в парижских пригородах разгорались автомобильные костры, нас пугали появлением в рабочих районах российских городов гетто, населённых несоциализированными рабочими из стран бывшего Союза. Сегодня можно говорить о том, что опасения в значительной степени подтверждаются. У государства не было ни институтов, ни ресурсов на «инкорпорацию» дешёвой рабсилы в русскую действительность — цели были другие, а иммиграционный поток тем временем ширился и разрастался, пополняясь неудачниками всех мастей и цветов из стран Азии, Закавказья, братских славянских Молдавии и Украины. И всё это на фоне демографического кризиса и, что важнее, кризиса национального самосознания, наконец-то, снова ставшего русским, а не советским, народа.

Иммиграционная политика в девяностых была до такой степени непродуманной, что её прямо так и хочется назвать стратегией разрушения России изнутри. Ладно европейские страны — у них комплекс колониальной вины. Им стыдно за бесцельно уничтоженные культуру и экономику стран третьего мира. А у нас что? Советская империя была скорее конфедерацией, чем подчиняющей силой. Свобода в рамках и пределах. И комплексы тут прямо противоположные — «Мы для них, а они!». В общем, прямо-таки тянет заняться конспирологией и обвинить кого-нибудь заокеанского в грязных геополитических играх. Но свои же делали. Потому что рабсилы и правда не хватало. Свою стимулировать — не смогли. Так и понаехали все те миллионы, количество которых постоянно умножают до пугающих величин в целях большей политической эффективности деятели разных движений «против» и «за». А логика была простая. Свои же, советские, в одних школах учились, одну войну прошли, одни песни пели. Включая гимн.

Но дело в том, что круг «своих» закономерно сузился. А запускать «чужих», когда настоящие «свои» ещё не осознали, что обретённый маркер национальной идентификации нельзя использовать как атакующее оружие, было преступлением против человечности. Причём удачное. Мы, не успев толком применить «толерантность», уже стали её противниками. И сегодня говорить о терпимости — считай, русофобствовать. Очистить это понятие удастся нескоро. Если вообще удастся.

«Хорошо русским — хорошо всем», — пожалуй, один из самых точных и справедливых лозунгов постперестроечного времени. Но, к сожалению, русским сейчас плохо. Впрочем, плохо не только русским, но это не объединяет, а озлобляет. Потому что плохо-то по-разному. И махровый, проверенный эмпирически стандарт, что на почве социальных неурядиц ксенофобия растёт куда лучше, чем когда полный холодильник в каждом доме, угнетает безвыходностью ситуации.

Мировой финансовый кризис, разразившийся в сентябре, усугубил и подпортил стабильное счастье россиян. Когда всё ещё только начиналось, ряд не боявшихся жёсткости оппозиционных политологов и общественных деятелей предсказывали, что банды голодных, потерявших работу, за которой приехали, без шансов вернуться на историческую родину, гастарбайтеров будут «патрулировать» большие города с целью раздобыть средства к существованию. Что и случилось.

Есть в этом прогнозе беспроигрышная установка на «страх белого человека перед дикарём». С душком, прямо скажем, установочка. Джамшуд, он же тоже человек, хоть «на нас и не похожий», которому просто не повезло не родиться в изнасилованном историей Таджикистане или Узбекистане. Правозащитные, конечно, штучки насчёт «все люди — братья» и «такие разные, но всё-таки вместе». Но без этого нельзя. Иначе белый человек превратится в белого дикаря. Предупреждающие от линчевания фильтры не у каждого стоят. А вот подкорочный страх за детей — у каждого. Возьмут пневматическое ружьё и, как в вырезанном нами фрагменте дискуссии на nn.ru, отстреливать «опасных тварей». Не удержишь потом.

Но не удержишь и готовых сбиваться в стаи безработных люмпенов, не знающих языка и не имеющие шансов на рынке конкуренции с безработным же местным населением. Такая вот группа большого социального риска.

Месяца полтора назад «Даниил», один из постоянных форумчан, не скрывающий своих националистических воззрений, завёл тему о народных дружинах, которые могли бы бороться с этнической мафией и этнической же преступностью. Тогда ему многие возражали. Писали, что «нет национальности у преступника», что быдло оно и есть быдло. В любом окрасе и с любым акцентом. Тема собрала рекордное число сообщений. Разговор был открытым и жёстким.

Сегодня дискуссия о нападениях гастарбайтеров не вызвала такого резонанса. Защитников почти нет. Разговор ушёл в голый конструктив и методологию решения проблемы. И о дружинах говорили по-другому. Даниил написал, что предупреждал, мол. Не слушали. Спорили. Защищали. Получите.

Хорошо, Даниил, мы сколотим дружины. Но любая общественная организация может стать неподконтрольной силой, объединяющей оголтелых националистов из рядов того же ДПНИ, к примеру, которые будут «мочить» по паспортам. Нет, они наведут порядок. Но в своём понимании.

Плохой выход из ситуации в многонациональной всё же стране. Это ставит людей по разные стороны баррикад, что есть основание для ещё большей разобщённости и стимулирование этнических противоречий.

Дружины могут формироваться по принципу нацпредставительства, когда среди дружинников должно быть, к примеру, тридцать процентов нерусских. Для чистоты эксперимента. Но в эти тридцать процентов могут попасть лоббисты этнической мафии.

«Корректная миграционная политика»? А как это? Высылать всех, к чёртовой матери. На это деньги нужны. Не товарняками же в самом деле. 2008-й на дворе, а 2009-й — на носу.

«Яна Захарова» пишет: «Лично мне непонятно, господа хорошие: почему мы молчим?». Хорошо, Яна, мы не молчим. Вот «Новая» в Нижнем» готова стать площадкой для дискуссии. Проблема есть, и никто её не отрицает. Только решать её надо как белым людям. В самом широком смысле этого слова. А не как дикарям.

Эмилия Новрузова