08-11-24

Политика

Думы о палате


Говорят, что все, что есть в губернаторе японского, — это заслуга господина Подлесова

Верхнюю палату российского парламента стоит пожалеть со всеми ее пациентами: Совет Федерации опять решено реформировать. Условия госпитализации изменятся, большинство пациентов придется выписать, в регионах начинается тотальный медосмотр на предмет замещения освобождающихся койкомест.

Совет Федерации был создан согласно новой российской Конституции в декабре 1993 года. В те просветленные времена родилась самая демократичная схема пополнения верхней палаты российского парламента. Первый его созыв избирался в мажоритарных округах на всенародных выборах — по два человека от каждого субъекта Федерации. Нижегородскую область тогда представляли в СФ РФ Борис Немцов и Евгений Крестьянинов. В 1996 году президент России Борис Ельцин решил реформировать Совет Федерации, и теперь, вместо избранных членов, там заседали главы регионов и руководители местных парламентов. От Нижегородской области в верхнюю палату были делегированы соответственно губернатор Иван Скляров и спикер ЗС НО Анатолий Козерадский. Вроде все успевали, и никто не жаловался.

Президент Владимир Путин провел свою реформу верхней палаты парламента. Отныне в Совет Федерации делегировались по два кандидата от региона: один — от исполнительной, а другой — от законодательной власти. И началось. Вновь стали актуальны отзывы о сенате XIX века, когда один деятель отметил, что туда отправляются «кавалеристы, которые не сидят уже верхом, моряки, которые не снесут уже качку, иностранцы, которые не понимают русского языка, одним словом все, кого некуда девать…». По такой схеме от Нижегородской области палату пополнили губернаторский Евгений Бушмин от исполнительной власти и Анатолий Козерадский — от регионального парламента. Радует, что в федеральных скандалах наши родные сенаторы замечены не были, что не мешало «зажигать» на мес­тах. Это была настоящая Санта-Барбара с разочарованиями, заверениями и переживаниями. В 2004 году губернатор Геннадий Ходырев решил, что его сенатор Евгений Бушмин «завибрировал». Председатель комитета СФ по бюджету был провозглашен «балластом, который незачем держать», и губернатор даже извинился перед депутатами за то, что его сенатор не оправдал надежд. Мол, звоню, а он трубку не берет, совсем нас забыл!.. Какая роскошь, в нынешние времена вспоминаешь это, как сказку! Кстати, депутаты тогда спасли Евгения Бушмина от губернаторского гнева, и он остался сенатором. Потом Анатолия Козерадского на сенаторском поприще сменил Дмитрий Бедняков, который уже при губернаторе Валерии Шанцеве не смог переизбраться сенатором от регионального парламента. Глава региона публично засомневался в его способностях, так как тот не попал в партийный список кандидатов в Законодательное собрание. О том, что список кандидатов-«единороссов» высочайше корректировался и Дмитрия Беднякова из него снесли, все промолчали.

С приходом Валерия Шанцева мелодрамы вообще вышли из моды. Все стало очень конкретно, законодатели стали слабее в коленках, и оба сенатора стали представлять интересы губернатора. Сенатором от регионального парламента был избран заместитель губернатора, москвич и член шанцевской команды Леонид Белов. Губернатор дал понять, что отрывает господина Белова от сердца, как «самое дорогое». Новоиспеченный сенатор тут же вспомнил о нижегородских корнях. Позже Леонид Белов радовал областных депутатов своими отчетами, в которых рассказывал о тяготах сенаторского труда. Например, время на обед удалось выкроить всего шесть раз — так работы много. За второй год сенатор предоставил более обширный отчет, который не стали уже озвучивать, а просто раздали для ознакомления.

Деятельность представителя регионального правительства Александра Подлесова остается в тени, так как его отчеты перед губернатором не являются публичными. Известно только, что сенатор очень хочет помочь в строительстве высокоскоростной железной дороги «Москва — Нижний Новгород» по совместному с японцами проекту. Говорят, что все японские связи господина Шанцева — это заслуга господина Подлесова.

Теперь, в свете объявленного реформирования верхней палаты мы может потерять наших трудолюбивых сенаторов. Тем более, в регионе могут найтись конкурирующие «кавалеристы» — региональные «единороссы» уже начали мечтать о своих сенаторах, хотя президент не обмолвился о партийном подходе к выборам. Так как президент Дмитрий Медведев предложил наполнить палату представителями региональных парламентов, господа Белов и Подлесов, как опытные аппаратные лисы, могут тряхнуть стариной и податься в депутаты, показав мастер-класс остальным. Правда, спуск от идей о федерализме и нанотехнологиях к благоустройству и штрафам за выгул собак тянет на подвиг.

Юлия Сухонина