09-12-28
Политика
Мечтать не будем, всё сбудется и так
Давайте хоть раз не о политике, ладно?
За год надоела эта политика.
Меня тут спросили о чём я мечтал в детстве, когда подступал ко двору Новый год. А ни о чём. У моих родителей не было привычки дарить мне и моей сестре подарки, папа не переодевался в Деда Мороза; впрочем, ёлка у нас была всегда. Мы её с сестрой украшали чем попало.
Детство моё от того, что мне подарков не дарили, хуже не стало. Чудесное детство.
Мало того, я и по сей день стараюсь ни о чём особенно не мечтать. Не так чтоб вот стараюсь изо всех сил — а просто чаще всего забываю, что надо мечтать. Всё и так сбывается постоянно. Не знаю, какому Деду Морозу за это «спасибо» сказать. Спасибо тебе, Дед, если ты меня слышишь.
Мне кажется, этот Дед так организовал жизнь, что человеку даётся то, к чему он умеет легко относиться. За что цепляется жадными пальцами — это не даётся.
…И тут опять про политику придётся.
Да, так получилось, что в политике сплошь и рядом обитают люди, которые не верят тому, что говорят, а про то, во что верят, — не скажут никому и никогда. Да, так получилось, что в борьбе демократов с патриотами, по замечанию одного мудрого человека, победили чиновники. Эти самые, из Салтыкова-Щедрина. Да, получилось так, что мы для них стали электоратом, к тому же лишённым права голоса. Мы же не можем их не переизбрать, не уволить, они сами себя назначают, как будто мы вообще тут не при чём. Да, в России всякий разумный человек понимает, что российский чиновник не живёт на зарплату. И так далее, и так далее.
Мы в курсе.
И даже к этому мы научились относиться легко!
Если вы думаете, что в нижегородской «Новой» собрались мрачные пессимисты и истекающие желчью невротики — то вы ошибаетесь.
Преисполненные сердечной радости и внутреннего веселья мы каждый четверг подносим своё зеркало к лицам тех людей, что управляют нами.
Они глядятся в себя и говорят: «Кривое зеркало!».
«Нет! — отвечаем мы, лучезарно улыбаясь. — Зеркало что надо! Это с вами что-то не в порядке!».
Так и живём, веселясь.
Одного только пока не дождёмся — чтоб и в политике, как в детстве у меня, всё сбылось безо всяких мечтаний.
Чтоб проснулся утром — и «политика» вдруг перестала быть словом ругательным, и синонимом тотальной лжи и неустанного воровства. Но напротив, стала синонимом добротолюбия, гражданственности, честности и мужества.
Или мы мечтаем?
Хорошо, не будем, не будем мечтать. Работать будем: легко и радостно.
Держите новогодний номер и до встречи в «десятом»!
Евгений Лавлинский