09-02-04

Экономика

Стачка о тачках

Ну, на самом деле, японцы и американцы, бережно эксплуатируйте свои автомобили, нам на них потом ездить и ездить! А пока можно и на митинге подержать плакат о том, что наши автомобили самые лучшие для российских дорог.

Нижегородские «единороссы», как и их коллеги по партии в других центрах автомобилестроения, провели в среду митинг по поддержке Владимира Владимировича и родного автопрома. Для этого митингующие были организованно свезены к подножию памятника пока еще Владимира Ильича. Работники предприятий, которые производят комплектующие и занимаются сборкой наших родных автомобилей, стояли с плакатами «Правительство, мы с тобой!» и «Российским автомобилям — российские дороги!». Насчет первого — это вряд ли, потому как не взаимно, а насчет второго — несомненно, так как где же еще это купят.

Пламенные речи о том, что Путин и его курс нацелены на спасение родного автопрома, который наше все, произнесли все ответственные лица — губернатор Валерий Шанцев, спикер регионального парламента Виктор Лунин, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, президент Горьковского автозавода Николай Пугин и, видимо, для разнообразия, двое рабочих и одна студентка. Разумеется, все ратовали за родную продукцию.

Завидую на питерский приступ креатива. Там некоторые граждане посетили аналогичное мероприятие с лозунгами «Российскому автопрому жить!», «Президентский срок увеличить до 10 лет!», «Поднимите, пожалуйста, квартплату!» и «Цены на хлеб необоснованно низкие!». Сотрудники компетентных органов не сразу прониклись юмором и разогнали креативщиков только под занавес акции. Или вот как в Москве. В разгар акции появилась процессия активистов одного молодежного движения, которые, подобно репинским бурлакам, тянули за собой белые «Жигули» первой модели с криками и лозунгами «Машина-зверь!», «Отличная машина хорошо катится!». Юмор не оценили служители ДПС, которые тут же оштрафовали молодежь на 200 рублей за парковку в неположенном месте. Активисты признались, что хотели поддержать российский автопром, но машина «сломалась в пути».

В Нижнем Новгороде отжигал глава региона, который после проникновенных речей о спасении российского автопрома и необходимости ценить русские машины сел в служебный «Мерседес» представительского класса и в сопровождении японского джипа укатил по делам. Его, правда, за креатив никто не задержал и не оштрафовал.

Мне понятно стремление людей, производящих «ведроверы», «тазы», «ужазики» и прочее автомобилестроительное недоразумение, сохранить свои рабочие места и продолжать в том же духе. Ведь это еще продается. А дороги, конечно, забиты отходами иностранного автомобилестроения.

Лично я езжу на русском полноприводном чуде автопрома, сделанном с такой ненавистью к человечеству, что я до сих пор не перестаю удивляться. Чудо часто ломается. Чтобы закрыть дверь, надо хлопнуть ею так, что рядом стоящие несчастные иномарки тревожно пищат сигнализацией. В кузовные щели свободно пролазит мизинец, а в щели соединения патрубков — тосол. В жару отвалились пластиковые молдинги с дверей. В морозы сгорел генератор. В последний раз на мойке под струей воды отвалился плафон поворотника. Ходовую и подвеску пришлось перебрать и усилить неоригинальными деталями, чтобы машина перестала скрипеть, как бабушкина кровать. Машинные мозги пришлось перепрошить и сделать авто пошустрее, чтобы не пачкать памперсы при обгоне по встречной. Но зато мой конструктор форсирует броды, пылит по грунтовкам, заводится в 35 градусов мороза и легко ремонтируется дешевыми запчастями в полевых условиях или неприходящим в сознание мастером. Чтобы можно было ездить, пришлось вложить половину стоимости нового автомобиля. Так русская машина обошлась мне практически в 600 тысяч рублей и кучу нервных клеток. Полное безумие.

Если вы ничего не поняли из вышенаписанного абзаца — значит вы неудачник на иномарке, который обогащает чужой бюджет.

«Нам не нужен автомобильный хлам на наших дорогах! Нам нужна высококлассная техника, и эту технику создадим мы!» — заявил один московский «единоросс» в ходе столичной акции в поддержку российского автопрома. Видимо, «единороссы» открывают кружки юных техников, где начнут превращать наши «ведроверы» и прочие капсулы смерти, не знающие что такое подушки безопасности, кондиционеры и антиблокировочная система тормозов, в высококлассную технику. Или на высококлассную продукцию перейдет персонал нашего родного автопрома, из-под рук которого выходит продукция с недозавернутыми гайками и ступицами без смазки? Техническая непредсказуемость собственного автомобиля до сих пор заставляет меня жалеть, что русские машины не комплектуются бубном шамана. Знаете, иногда помогает.

Андрей Пономарев