09-02-16

Политика

Обновление без новизны

Особенностью новой структуры правительства Нижегородской области стало то, что там нет новых лиц. Отсюда можно сделать вывод, что тонкая настройка правительства носит скорее тактический, чем экономико-стратегический характер. Нет главного — вливания свежей крови, которая бы принесла новые идеи и подходы. Назначение исполняющим обязанности вице-губернатора Владимира Иванова никого не удивило. Это был, пожалуй, единственный шанс для губернатора Валерия Шанцева сохранить управляемость правительства. Однако не стоит впадать в эйфорию от назначения Иванова. Его первые посленовогодние интервью показывают, что этот скрытый премьер-министр нижегородского правительства пока не готов опровергнуть хотя бы некоторые несуразности губернатора Шанцева. Их речи пока как под копирку. Ни для самого Иванова, ни для экономики области следование нового вице-губернатора в фарватере губернатора ничего хорошего не несет. Создается впечатление, что Иванов не готов взять инициативу и ответственность на себя. А кроме того, он, видимо, привык интеллектуально обыгрывать депутатов, министров, но не сплачивать вокруг себя команду под новый курс.

Назначение исполняющим обязанности вице-губернатора Владимира Иванова никого не удивило. Это был, пожалуй, единственный шанс для губернатора Валерия Шанцева сохранить управляемость правительства. Однако не стоит впадать в эйфорию от назначения Иванова. Его первые посленовогодние интервью показывают, что этот скрытый премьер-министр нижегородского правительства пока не готов опровергнуть хотя бы некоторые несуразности губернатора Шанцева. Их речи пока как под копирку. Ни для самого Иванова, ни для экономики области следование нового вице-губернатора в фарватере губернатора ничего хорошего не несет. Создается впечатление, что Иванов не готов взять инициативу и ответственность на себя. А кроме того, он, видимо, привык интеллектуально обыгрывать депутатов, министров, но не сплачивать вокруг себя команду под новый курс.

Интереснее следить за ходом мысли Валерия Шанцева при изменениях на министерском уровне. Министром ТЭК и ЖКХ назначен Валерий Ульянов. Вообще, интересно то, как при Шанцеве эволюционирует ЖКХ: изначально «коммуналка» доминировала над строительным комплексом в объединенном министерстве, потом она была выделена в отдельное министерство, а сейчас стала младшим партнером ТЭКа. Вокруг этого министерства было больше всего интриг. Изначально предполагалось, что министром ТЭКа и ЖКХ станет руководитель губернаторского контрольного управления Николай Небов, человек заместителя губернатора Александра Крючкова. Однако в последний момент чаша весов склонилась в пользу экс-министра ТЭКа Ульянова. Знающие люди утверждают, что Валерию Павлиновичу принадлежит крылатая фраза о том, что «жилищно-коммунальное хозяйство может перевернуть только не специалист». Видимо, поэтому на объединенное министерство поставили энергетика, а не коммунальщика или жилищника. Но почему-то Ульянов не представляется той фигурой, которая может провести революцию в сфере ЖКХ в духе идеи заместителя губернатора Крючкова о «реформировании ДУКов».

Скорее всего, губернатор Шанцев, не желая создавать дружный тандем Крючков–Небов, забыл о целях и задачах, которые стоят перед областными структурами ЖКХ. Поэтому на выходе получилось ни то, ни се. Что-то мне подсказывает, что это не последняя рокировочка с жилищно-коммунальной сферой на областном уровне при Шанцеве. Или, может быть, губернатор более не собирается перетягивать коммунальный бизнес на себя?

Объединение министерства жилищной политики и жилищного фонда с департаментом социальной защиты населения можно назвать признанием того, что эксперимент с созданием министерства жилья оказался неудачным. Когда в апреле 2006 года это министерство создавалось, депутаты регионального парламента долго не могли понять — а зачем оно? Им объясняли, что министерство жилищной политики имеет строительную составляющую (подготовка площадок под строительство жилья, методика переселения жителей из ветхого и аварийного жилья и т.д.) и социальную составляющую (работа с очередниками на жилье). Предполагалось, что строительная составляющая приоритетнее социальной. Но теперь социальная взяла верх. Министром социальной политики назначен Никита Гурьев из министерства жилищной политики. Тем самым Валерий Шанцев дал понять, что поддерживает группу Дмитрия Сватковского в правительстве Нижегородской области, то бишь молодых интеллектуалов и управленцев с перспективой, которые находятся в напряженных отношениях с аппаратчиками из группы Анатолия Силаева.

Несколько парадоксальным выглядит создание министерства экологии и природных ресурсов на базе департамента лесного комплекса, комитет по охране природы и управления природопользования. В итоге, министром экологии стал главный лесоруб Нижегородской области Юрий Гагарин. Это лишний раз свидетельствует о том, что любая реструктуризация исполнительной власти — палка о двух концах. Вместо одних соединений ужа и ежа появляются другие. Иной раз создается впечатление, что цель тут не в повышении эффективности управления, а в том, чтобы развести одни конфликтующие пары или тройки создать новые, не поменяв, по сути, ничего.

И Ульянов, и Гурьев, и Гагарин — знакомые все лица. Удивительно, что губернатор Шанцев не воспользовался оказией взять в региональное правительство новых людей, что было бы полезно и с экономической, и с политической точек зрения. А так у него получилась новая структура без новизны. А значит, ход на «троечку», хотя были шансы сработать и на «хорошо».


Иванов Владимир Александрович

Родился 30 января 1956 г. в г. Бор Горь­ков­ской области.

Окончил Горьков­ский инженер­но-строительный институт, ННГУ им. Лоба­чев­ского. В 1994 г. заочно закончил обучение по совместной Российско-американской программе, прошёл стажировку в США, получил диплом, сертификат и ученую степень Магистра управления бизнесом.

В 1983-1986 гг. — инструктор, а затем заведующий отделом Борского Горкома партии.

В 1990 г. — первый зампредседателя исполкома Борского городского Совета народных депутатов.

С декабря 1991 г. — избран главой

администрации Борского района.

В январе 1996 г. — избран главой местного самоуправления Борского района.

В 1994 г. — избран депутатом ЗС НО и членом комитета по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

В 1998 г. — повторно избран депутатом ЗС НО, возглавил комитет по бюджету и налогам.

В декабре 1999 г. — избран главой местного самоуправления Борского района.

В марте 2002 г. — переизбран депутатом ЗС НО и главой комитета по бюджету и налогам.

В декабре 2003 г. — переизбран главой местного самоуправления Борского района.

В августе 2005 г. — назначен на должность заместителя губернатора, заместителя председателя правительства.

Ульянов Валерий Васильевич

Родился 9 июня 1951 г. в с. Балтай Балтайского района Саратовской области.

Окончил Саратовский политехнический институт, Нижегородский государственный университет, Академию народного хозяйства при Правительстве РФ.

В 1999-2005 гг. — заместитель технического директора по теплотехнической части, директор по экономике, первый заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «Нижновэнерго».

В 2005 г. — первый заместитель генерального директора, главный инженер, заместитель генерального директора, главный инженер ОАО «Нижегородская генерирующая компания».

В 2005-2006 гг. — первый заместитель министра топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

С 30 мая 2006 г. — министр топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

Гурьев Никита Юрьевич

Родился 9 января 1971 г. в г. Москва.

Окончил Мос­ков­скую государ­ственную юридическую академию, Россий­скую экономическую академию им. Г.В. Пле­ханова.

В 1989-1991 гг. — работал в ТПО «ТОМИиК» при комитете комсомола Киностудии «МОСФИЛЬМ».

В январе 2003 — май 2004 гг. — начальник юридического отдела, начальник правового департамента московской исполнительной дирекции по проведению спортивных и зрелищных мероприятий.

В 2005-2006 гг. — советник по правовым вопросам директора Заявочного комитета Сочи -2014.

В августе 2006 г. — назначен заместителем министра инвестиционной политики Нижегородской области.

С апреля 2008 г. — занимал пост министра жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.

Гагарин Юрий Николаевич

Родился 25 августа 1962 г. в г. Семенов Ниже­го­родской области.

Окончил Ма­рий­ский политехнический институт, в том числе аспирантуру по специальности «Лесное хозяйство». Имеет ученую степень кандидата сельскохозяйственных наук, ученое звание доцент.

В 1980-1981 гг. — лесник Семеновского лесничества, Семеновского лесхоза.

В 1981-1986 гг. — служба в рядах СА, учеба в марийском политехническом институте.

В 1986-1993 гг. — лесничий Первомайского лесничества Ковылкинского лесхоза Республики Мордовия.

В 1993-1994 гг. — главный инженер Мордовского лесохозяйственного территориального производственного объединения.

В 1994-2000 гг. — главный лесничий, заместитель председателя государственного комитета Республики Мордовия по лесу.

В 2000-2004 гг. — руководитель государственной лесной службы Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по республике Мордовия.

В 2004-2007 гг. — начальник управления лесного фонда МПР России, начальник управления перспективного развития и правового обеспечения Федерального агентства лесного хозяйства.

В февраля 2007 г. — директор департамента лесного комплекса Нижегородской области.

Виктор Деменев