09-03-02

Политика

Депрессарики в действии

Вот почему лица, еще терпимые во время благоденствия и достатка, начинают так раздражающе действовать в условиях кризиса? Я теперь изо всех окружностей на экране спокойно могу наблюдать только смешариков, да и тех было бы неплохо переименовать в условиях кризиса в «депрессарики».

Я когда смотрю очередную телепроповедь губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, меня так и подмывает поставить перед телевизором трехлитровую банку с водой, чтобы та зарядилась оптимизмом от взора добрых глаз главы региона. Возможно, скоро при просмотре «Завтрака с губернатором» в каком-нибудь из ресторанов Нижнего Новгорода к телевизору придется ставить пустую тарелку — ну мало ли что, вдруг тоже подействует, и та наполнится. Вообще «Обед с губернатором» был бы калорийнее и вкуснее.

Заметьте, телепроповеди губернатора стали транслировать по местному телевидению чаще — видимо, это должно успокаивать народ в условиях кризиса. По крайней мере, речи Валерия Шанцева о том, что в Нижегородской области кризису не разгуляться, что все у нас хорошо и мы спасемся, гипнотически действуют на журналисток в кадре. Они просто благоговеют и счастливо кивают. Мне даже кажется, что если бы Валерий Павлинович завел речь о том, что нижегородцы неправильно трактуют понятие «благополучие», которое состоит вовсе не в карьере, не в достойной зарплате, не во вкусной и вредной пище, не в модной одежде — ему бы поверили. И сразу схлынет страх потерять работу, нормальную зарплату, возможность сладко кушать и прилично одеваться. Правильно, надо быть выше этого бренного.

Пока в России проповеди срабатывают. Аналитики утверждают, что, несмотря на то, что в январе реальные доходы россиян были ниже, чем год назад, остальные показатели растут. Обороты розничной торговли скакнули вверх, как и объем платных услуг. То есть население реально подзаряжается оптимизмом и тратит больше, чем зарабатывает. Понятно, что люди потрошат свои подушки и матрасы безопасности ради того, чтобы поддерживать свой привычный уровень жизни в надежде, что уже завтра будет легче, чем сегодня.

Губернатор тоже поддерживает, несмотря на то, что областной бюджет уже секвестируют. В отличие от своего коллеги кировского губернатора Никиты Белых, который решил продать служебный внедорожник «Лексус», стоящий 4,3 млн рублей, и пересесть на личный «Лэнд Крузер», укомплектованный водителем. Ведь никто не видел объявления о продаже губернаторского кортежа Шанцева из трех шикарных автомобилей и, кстати, состоящий не из патриотичных «Волг» и «Жигулей» (подробно машины губернатора разбирают форумчане nn.ru на стр. 20. — Прим. ред.)? Понятно, что ездить на работу с дачи в Зеленом городе на автобусе №204 губернатор не станет. И не только потому, что придется делать пересадку на площади Сенной. А жаль — это было бы в федеральных новостях и полезно для бюджета.

Когда смотришь очередную телепроповедь губернатора Шанцева, так и подмывает поставить перед телевизором трехлитровую банку с водой, чтобы та зарядилась оптимизмом от взора добрых глаз главы региона

Глава Мордовии решил подрезать подчиненным расходы на командировки, санаторно-курортное лечение, расходы на связь и даже канцелярские товары. У нас о страданиях чиновного аппарата пока молчат. Есть подозрение, что все там по-прежнему. В некоторых конторах работники уже туалетную бумагу начали из дома приносить.

Сейчас вообще из всего извлекается позитив, поражающий нижегородское население в большом радиусе. Капли от насморка, свечи от геморроя и таблетки от температуры теперь только по рецепту? Так это прекрасно! Теперь, если вы не умрете от приступа у прилавка аптеки, у вас будет шанс прожить несколько дней в очередях в поликлинике ради рецепта. Зато прокуратура разберется, все ли ампулы аптеки хранят в холодильниках. И не надо пенять на указ о рецептурном отпуске, который просто не исполнялся. У нас ведь все с российским размахом: если в Европе существует перечень лекарств, отпускаемых по рецептам, то у нас наоборот — будет перечень лекарств, отпускаемых без рецепта. Теперь уж не полечишь аквариумных рыбок копеечными антибиотиками и не заглотишь таблеточку «от головы», чтобы бежать на работу. Как говорит моя мама, которой не продали таблетки от высокого давления из ценовой категории «3 рубля — ведро», «без рецепта сейчас только бинты и гробы». Вообще есть мысль сесть за руль и сгонять в соседнюю Владимирскую губернию, где и купить себе мешок вожделенных лекарств. Интересно, на трассе еще не поставили КПП по выявлению лекарственной контрабанды?

И продуктовой, кстати, тоже. На прошлой неделе опять начались внушения о том, что, покупая нижегородское, мы обеспечиваем себе низкие цены на продукты и вообще ведем себя патриотично. Аналитики наоборот утверждают, что административное понукание жителей региона покупать только местную продукцию приводит к росту цен. Но это мелочи. Аналитики менее компетентны.

Вообще странно, что, помимо телепроповедей, нет уличных митингов счастливых граждан в поддержку действий губернатора и прочих представителей властного пантеона. Главное не ошибиться с плакатиком. На такое мероприятие стоит взять «Спасибо Путину», так как за него полагается отгул на работе и галочка в дневнике партийной работы. Не вздумайте взять, как нижегородская учительница истории Екатерина Буничева, «Хватит Путина» — за такой плакат дают пять суток ареста и пытаются выкинуть с работы. Потому что Путина еще не хватит.

Кстати, оппозиционеры обсуждают госзаказ на одном из российских предприятий по изготовлению водометов. Всяко не для полива клумб. Ну, в этом тоже надо видеть позитив: одновременно можно выражать протест и мыться. «Банщиков» в стране достаточно. Тут к празднику защитников Отечества кто-то умный подсчитал, что у нас внутренняя армия по численности больше той, что охраняют нас от внешнего врага. Поэтому не стоит переживать, что вам не «намылят».

Разумеется, когда подушки и матрасы иссякнут, проповеди влиять перестанут, в телевизоре, наверное, начнут показывать «Лебединое озеро», которое действует безотказно. И пухлые щечки руководства, подрагивающие при словах «Мы все пострадали», будут вызывать вместо доверия определенные желания, которые караются Уголовным кодексом.

Андрей Пономарев