09-04-20

Политика

Хорошо с логикой,плохо с влиянием

Дана оценка лоббистским возможностям нижегородского губернатора

Несмотря на то, что рейтинг популярности губернатора Валерия Шанцева в последнее время пошатнулся, следует сказать, что его заявление, скорее всего, найдет поддержку среди нижегородцев. Вопреки обыкновению, дело здесь вовсе не в том, что оно носит популистский характер — наоборот, популизмом в данном случае как раз и не пахнет. И не в том, что оскорбленное чувство патриотической гордости нижегородцев, которым в очередной раз указали на последнее место в очереди за славой, объединит их вокруг Валерия Павлиновича. Просто сделанное нижегородским губернатором заявление о некорректности оценки Минрегионразвития вполне справедливо.

Проблемы у Шанцева начались до кризиса. Сначала он потерял ­монопольный контроль над политической ситуацией в регионе. Потом — половину своего кабинета

Логика Министерства, оценивавшего реакцию регионов на кризис, вызывает определенные сомнения. Насколько можно судить, цепочка примерно такая: в регионе темпы падения производства и роста безработицы выше, чем в других, следовательно, есть основания отнести этот регион к группе регионов с «наихудшим состоянием». С этим можно было бы и согласиться, однако хотелось бы сначала получить ответы на ряд вопросов: что за методика использовалась министерскими статистиками при определении «рейтинга смерти» и на какие источники они опирались, формируя статистическую базу своего рейтинга? Не повторяя тривиальные истины о статистике, я скорее соглашусь с губернатором Шанцевым, чем с министром Басаргиным, в том, что обедневший на полмиллиарда миллиардер все же чувствует себе несколько лучше, чем потерявший за тот же период всего копейку нищий.

Опасаясь быть зачисленным в группу истинно верующих в Валерия Шанцева, все же, справедливости ради, замечу, что с логикой у него дела обстоят гораздо лучше. Чего нельзя сказать про его политическое влияние. А оно, судя по всему, несколько снизилось, и причиной тому не только кризис.

Проблемы у губернатора Шанцева начались несколько раньше, чем мы все ощутили приближение кризиса. Сначала губернатор потерял монопольный контроль над политической ситуацией в регионе из-за разногласий, возникших в местной «Единой России». На эти события Шанцев как-то вяло отреагировал, почти без боя сдав эту территорию. Потом, на самом пороге кризиса, он вдруг теряет половину своего кабинета, также отделываясь какими-то не вполне внятными публичными объяснениями произошедшего. Все это не могло не сказаться на личном политическом рейтинге, который тщательно ведут, но уже не в Минрегионразвития, а в других местах. И возможно, следствием именно этого процесса стало получение Самарской областью и «ВАЗом» от Правительства России значительно больших сумм «антикризисных подъемных», чем «ГАЗом» и нижегородцами. А вот это уже реально оказало влияние на положение дел в Нижегородской области и на оценку лоббистских возможностей и влиятельности Шанцева.

Евгений Семенов