Министру внутренних дел России генералу армии Нургалиеву Рашиду Г., Начальнику Нижегородской Академии МВД генерал-лейтенанту Каныгину Вячеславу Ивановичу, Министру внутренних дел Республики Чувашия В.В. Антонову
Я, Громов Максим Александрович, и ниже подписавшиеся под этим письмом, публично просим Вас, господа, объясниться перед гражданами России, по факту продолжения обучения в Нижегородском филиале академии МВД (г. Чебоксары) некоторых курсантов. Которые 5 мая, из хулиганских побуждений, числом около пятнадцати человек (шестеро из нападавших были в форме курсантов Академии МВД, остальные — в гражданской одежде, но военная выправка, крепкие телосложения, короткие армейские стрижки и примерно один возраст всех нападавших, как и одинаково наглое, вульгарное поведение, дают повод предположить, что они сокурсники хулиганов), видимо будучи в нетрезвом состоянии, напротив (!) Чувашской Национальной БИБЛИОТЕКИ, возле памятника Чувашскому национальному поэту Михаилу Сеспелю, избили четверых музыкантов, мирно отдыхающих с женами в парке.
Ребята, получившие жестокие побои, являются ветеранами Чувашского рок-клуба, которые всю свою сознательную жизнь, посвятили рок-поэзии и музыке.
У ребят были сломаны ребра, у всех множественный порез глаз.
Поразителен тот факт, что руководство Академии не провела должного внутреннего расследования, ограничившись поверхностным дознанием. И лишь предоставила на опознание несколько подозреваемых. В темной комнате, после сотрясений, ребята смогли опознать кто-то трех, а кто-то только двух человек. Академия не стала выявлять по горячим следам всех участников избиения, чем явно покрывает преступников.
К потерпевшим приходили работники, видимо занимающие руководящие должности в этой Академии, офицеры МВД. Задававшие по меньшей мере странные им вопросы. Например, почему потерпевшим не стыдно, что они не защитили свою мужскую честь? Или что такого, что у них сломаны ребра, тогда как «у меня например рука на шурупах, я же молчу». Они не извинялись за своих воспитанников, им не было стыдно за преступление, совершенное даже еще не работниками правопорядка, а лишь готовящимися таковыми стать. Они пытались унизить избитых ребят, которые не качали в спортзалах мышцы, и вместо штанги держали всю жизнь в руках музыкальные инструменты.
Да и по сути перед кем защищать свою честь, ведь все знают, что глупо метать бисер перед теми, кто не сможет этого оценить. Тем более что группа курсантов, превосходила по численности потерпевших вдвое, если добавить к четверым избитым их трех жен, которые имели удовольствие находиться рядом со своими мужьями.
Так может получиться, что подобные вопросы работников Академии могут быть удивительны Вам, господа генералы. Нам же, регулярно сталкивающимся с преступным поведением граждан в погонах ни вопросы, ни попытки выгородить таковых не удивительны.
Преступников обычно могут воспитать только преступники. И мне тем более не удивительно, откуда появился майор Евсюков, со своим замом, торговцем оружием Сафоновым. Которого арестовали через два дня, после описанных выше событий, то есть 7 мая сего года. Их воспитали на народные бюджетные деньги такие же преподаватели, которые не объяснили самого главного, что оружие им дается, как и все привилегии с окладами и званиями, только для защиты. Защиты граждан России, наших с Вами соотечественников, господа генералы.
Я понимаю, что эти преподаватели — уважаемые люди, один из которых, имеет краповый берет и много других орденов, помимо шурупов в руке. Он не представился, как и сопровождающие его граждане.
Назывались, кто «Олегом», кто «дядей Сережей».
Но все разговоры были исключительно о курсантах. Чтобы ребята забрали заявления, и позволили потенциальным преступникам продолжить образование.
Только вот после подобного поведения Ваших коллег, которым вы доверили ответственную задачу воспитать честных защитников граждан, у нас логически возникает сомнение, в их порядочности. Как и вообще о понятии чести в Вашем ведомстве. И если когда-то и были какие-то понятия о чести и чистоте мундира, то за пятнами грязи, поставленными Вашими коллегами и их воспитанниками только за календарный месяц, они уже, мягко говоря, не так заметны.
Ваше ведомство, видимо, уже совсем отравлено, до самых до азов. Ибо разве удивительно, если офицеры убивают людей, расстреливая их из криминального оружия, сбивают беременных женщин и скрываются с места преступления, открыто торгуют оружием, насилуют в отделениях милиции, спокойно выбрасывая презервативы из окон ОВД, будучи уверенными в своей безнаказанности, если еще в Академии им позволяют совершать преступление?
Что особенно страшно, это не бытовое хулиганство пьяных подростков, которые выросли в подъездах и ничего, кроме наркотиков и пьяных родителей, не видели в жизни. Это поведение людей, сознательно выбравших свой жизненный путь, — защищать закон.
Как вы думаете, не страшно ли мне писать подобные обращения в Ваш адрес? Ведь расправа и месть могут быть очень страшными.
Да, страшно. Страшно за свое здоровье и свою жизнь. Просто еще страшнее за жизнь наших детей, жизни и безопасность которых будут потом охранять нынешние преступники и курсанты Академии МВД.
Как оказался Евсюков на такой должности? Как оказался его зам Сафонов торговцем оружия и вымогателем денег? А очень просто. Их таковыми воспитали с младых ногтей в подобных Академиях, как в Чувашии. Мы предвидим возражение господина Каныгина. Что мол с 1 июля, Академия перестает быть Нижегородским филиалом, а станет теперь только Чувашской.
Нет, господин Каныгин, преступление произошло именно сейчас, пока она еще является Вашим филиалом, и прошу разделить ответственность за поступки, явно подпадающие под уголовные статьи. Такие, как хулиганство и нанесение тяжких телесных повреждений, так и умышленное покрывание преступления.
Мы не просим кого-то посадить в тюрьму и жестоко наказать виновных. Мы просто хотим напомнить, что преступников в Ваших рядах и так много, чтобы еще добавлять к ним этих, пока еще не ставших офицерами, молодых людей. Что вырастет из них?
Поражает еще и то факт, что после того, как офицеры-работники Академии долго торговались с потерпевшими о возможности решить все миром, сначала предложили просто угостить их алкоголем, затем предложили оплатить их отдых в каком-нибудь кафе, а остановились на оплате временной нетрудоспособности. Сломанные ребра и другие увечья оценили по двадцать пять тысяч у каждого.
Только вот конфуз. Один из курсантов, поняв, что уголовное дело не будет возбуждено, отказался от выплаты своей доли денежной компенсации. Цинизм молодого человека просто потрясает. Поэтому, пока заплатили по двадцать тысяч. Как вы думаете, господа генералы, что вырастит из этого человека, который, по всей видимости? не то что не раскаялся, а скорее утвердился в своей безнаказанности? Если на Ваш глубокомысленный взгляд, место этого курсанта не в тюрьме, а в рядах все более доблестного, подконтрольного Вам министерства, то Бог Вам судья, господа.
Имена и фамилии потерпевших:
Данилов Артемий Михайлович — 23 года, играет в группе «Хеликс» (Чебоксары)
Петров Юрий Владимирович — 30 лет, ролевик-реконструктор
Филаретов Александр Юрьевич — 28 лет, поэт, гитарист, вокалист, композитор и фронтмен групп «Бывшие в употреблении» (Чебоксары) и «Жизнь» (СПб-Чебоксары)
Лазаренко Игорь Витальевич — 31 год, гитарист, тоже музыкант, фронтмен группы «Напряг» (Чебоксары)
Максим Громов, «Союз Заключенных России»
Оксана Челышева, «Нижегородский фонд поддержки толерантности»
Юрий Староверов , «Другая Россия» — Нижний Новгород