09-07-06

Политика

Нижегородских «правых» сбросили с нового корабля

В региональном отделении «Правого дела» первый скандал

Денис Лабуза обнаружил среди соратников «балласт»

На второй конференции регионального отделения партии «Правое дело» её политсовет обновился на пятьдесят процентов. По словам руководителя отделения Дениса Лабузы, из прежнего состава был исключен «балласт», который не принимал активного участия в деятельности партии. А если верить бизнесмену и «праводелу» Александру Котюсову, исключили бывших членов региональных ячеек «Союза правых сил» и «Демократической партии России». В знак несогласия с действиями Лабузы Котюсов вышел из состава политсовета. Но не из партии.

Действующий до 30 июня состав политсовета был избран на региональной конференции в декабре 2008 года. В него вошли 18 человек, в частности, генеральный директор ООО «Классика», вице-президент НАПП Денис Лабуза, генеральный директор ООО «УК» РСНТ Павел Солодкий, редактор художественного вещания ННТВ Нина Прибутковская, генеральный директор ГК БАМ Андрей Чертков, генеральный директор ЗОА «Класс плюс» Виктор Корноухов, генеральный директор ООО «Цитрон» Юрий Ежов, президент ГК «ПИР» Александр Котюсов.

О том, что сложносоставные партийные конструкции на местах имеют обыкновение разваливаться или громко трещать по швам, «Новая» в Нижнем» писала ещё полгода назад. Приводя в пример «справороссов» и их кадровые бури. Ибо правильные пропорции в политических коктейлях удаются редко. И вот руководитель НРО Денис Лабуза заговорил о «неактивном балласте». Сергей Преснов, председатель дзержинского отделения, одного из двух местных, открытых за время существования нижегородского «Правого дела», поддержал Лабузу, заявив, что некоторые члены старого политсовета ни разу не посетили партийных заседаний. Семнадцать членов нового — открытым голосованием избирали четыре десятка делегатов местных отделений.

Кстати, Котюсов сообщил журналистам, что написал заявление о выходе из состава политсовета по собственному желанию ещё накануне. При этом он подчеркнул, что несмотря на выход из состава политсовета НРО «Правого дела», остается активным членом партии.

Остаётся только дождаться реакции из центра на столь быстро разгоревшийся в нижегородском отделении структурный пожар.


дословно

Александр КОТЮСОВ:

«Когда полгода назад создавалась партия «Правое дело», в её основу легки три партии — «Гражданская сила», «Союз правых сил» и «Демократическая партия России». И в федеральный политсовет вошли представители каждой из этих трёх экс-партий. По аналогичному принципу создавались и региональные отделения. Причём все регионы были поделены на три зоны, в каждой из которых доминировала одна из трёх составляющих «ПД» партий. Нижегородская область оказалась в зоне «Гражданской силы». При этом на федеральном же уровне существовали определённые договорённости о том, что если в каком-либо из регионов «Гражданская сила» занимает не слишком прочные позиции, то «заменить» её в составе может общественная организация «Деловая Россия». Нижегородское отделение «Гражданской силы» было достаточно слабым. В результате в региональный политсовет вошли три человека от ДПР, четыре человека — от СПС и, — по-моему, 10 человек от «Деловой России». Уже тогда был крен в сторону «ДР». Таким образом у нас возникла конструкция, при которой вроде бы все три партии присутствовали, но при этом у «Деловой России» в политсовете было абсолютное большинство. 30 июня Денис Иванович Лабуза созвал конференцию. При этом лично мне, например, приглашение пришло за 15 часов до её начала. И к нему не прилагалась повестка дня. Формально все, кто на этой конференции присутствовали, получили эту самую повестку дня только на самой конференции. А в повестке дня значилось, что действующий политсовет должен прекратить полномочия, необходимо избрать новых членов политсовета, среди которых не было ни одного представителя СПС и ДПР. Кроме меня. Но я вышел из состава политсовета по собственному желанию. Видимо, причины кроются в том, что что Денис Иванович — непрофессиональный политик, не имеющий опыта в создании партии, и эти полгода в «Правом деле» — для него первые. В данном случае его политическая молодость вышла на передний план. И, как мне кажется, эта молодость граничит с политическим же непрофессионализмом. Убрать тех, кто может иметь другое мнение.

Исключение представителей СПС и ДПР он связал с недостаточной активностью. Вот смотрите. У нас раз в полтора месяца проходит заседание политсовета. В первое время представители СПС и ДПР ходили на эти заседания. Потом — перестали. Почему? Потому что в НРО сформировался «президиум». А это неуставной орган. Вошли в него несколько представителей «Деловой России», близких собственно к Денису Лабузе. Этот «президиум» собирался часто. Они принимали решения. А на политсовете говорили, что «вот такое решение мы рекомендуем принять». И против ты или за — неважно. Поскольку у «Деловой России» в политсовете большинство. Все мы — люди взрослые, разумные, понимающие. Представителям от СПС и ДПР стало просто неинтересно. Зачем приходить на заседания, если твоё мнение не ­учитывается? Если ты там присутствуешь практически в роли интерьера? Понятно, что формально президиум не существует. Он нигде не прописан. Допустим, есть узкий круг людей, которые хотят выйти на заседание политсовета с подготовленными решениями, чтобы сделать работу плодотворнее. Но по логике вещей следовало бы пригласить в этот круг и представителей других участников парткоалиции. Сейчас же в региональном отделении создан монопродукт с вкраплениями и с главной составляющей его силой — «Деловой Россией». Получается, что все решения будут приниматься абсолютным большинством голосов «за» — а мы знаем, что происходит с партиями, в которых все «за». Я очень беспокоюсь, что через полгода на выборах в гордуму и в Заксобрание «Правое дело» не сумеет показать достойный уровень. Происходящее в НРО — это в первую очередь нарушение всех договорённостей, и политический триумвират у нас уничтожен. В федеральном политсовете не очень счастливы тем, что произошло в НРО. И я думаю, в ситуации могут произойти некоторые изменения».

Вероника Щедрина