10-02-08

Общество

Крохин нашёл «золотой ключик» к своему ТЮЗу

Конфликт в ТЮЗе приобретает всё более мрачные формы

Руководство Нижегородского ТЮЗа планирует сократить штат. Об этом на пресс-конференции, на которую главный режиссёр Владимир Золотарь даже не был приглашён, сообщил журналистам директор театра Максим Крохин. По его словам, сокращение связано с оптимизацией затрат, так как театру необходимо зарабатывать средства. Крохин пояснил, что сокращение затронет тех, кто достиг пенсионного возраста, а также тех, кто занят в минимальном количестве спектаклей.

В частности, в эту категорию попала заслуженная артистка России Елена Фирстова и некоторые актеры, срок трудовых договоров которых истёк.

Главный режиссер Ниже­город­ского ТЮЗа Владимир Золотарь уже заявил, что намерен добиться от Крохина продления срочных трудовых договоров актерам Ольге Солдатовой, Максиму Новикову и Артему Дэнке.

По словам Елены Фирстовой, в настоящее время Владимир Золотарь поставлен руководством театра в такое положение, что он не может продолжить работу над спектаклем «Том Сойер», так как, согласно его режиссерским планам, в постановке должны были быть заняты и Новиков, и Дэнке.

«Эти ребята были заняты и во многих других спектаклях текущего репертуара, руководство же театра предложило Владимиру Золотарю рассмотреть возможность сотрудничества с Нижегородским театральным училищем и ввести на роли, которые играли Новиков и Дэнке, студентов. Весь вопрос лишь в том, что спектакли идут уже сейчас, а на ввод актеров требуется время», — объяснила Фирстова.

Кроме того, актриса заявила, что в театре «начинается расправа над теми, кто летом прошлого года посмел высказать свое мнение и не согласился с назначением на должность художественного руководителя театра Виктора Симакина». «Меня — как заводилу — по всей видимости, было решено первой принести в жертву — как актриса в театре я больше не нужна, вместо этого мне предложили на выбор либо работу уборщицы помещений, либо костюмера», — сообщила Елена Борисовна.

На этом фоне прозвучало и другое заявление Крохина — он сообщил, что Нижегородский ТЮЗ не будет участвовать в российском фестивале театров «Колесо», который планировалось провести в Нижнем Новгороде весной 2010 года. И невозможно это тоже «по финансовым причинам».

Крохин напомнил, что театр только недавно расплатился с имеющимися долгами и не может себе позволить сейчас таких серьезных трат. С точки зрения директора, «наиболее разумно с финансовой точки зрения участвовать в фестивалях не чаще, чем раз в два года».

Однако запланировать и провести «Колесо» с привлечением расширенного круга театральных специалистов в нижегородском ТЮЗе предложила собственно комиссия СТД РФ — в рамках предложений по нормализации ситуации после сентябрьской голодовки. Но предложение, видимо, показалось новому руководству театра не настолько продуктивным. Зато ТЮЗу поступило другое: «Альфа-Банк» стал первым членом ­попечительского совета театра. В рамках данного сотрудничества банк принял участие в финансировании нового спектакля «Золотой ключик». Пьеса эта, естественно, ставится режиссёром Виктором Симакиным.

В общем, пресс-конференция директора ТЮЗа была крайне продуктивной. И 4 февраля можно считать эффектным выходом на поклон после совместной постановки Крохина-Грошева-Симакина. Конфликт перешёл в тлеющее состояние. Информационная пауза была безукоризненно выдержана, но пострадали от этого только «диссиденты». О «горящем ТЮЗе» теперь старательно забывают.

А Максим Владимирович, тем временем, старается по мере сил обелить своё имя и вопиет о «возвращении театра детям».

А ЖЖ-сообщество tyuz_golodovka ежедневно пополняется новой информацией о «репрессиях».

А заслуженной артистки Елены Борисовны Фирстовой в Нижегородском Театре юного зрителя больше нет.

Зато к концу театрального сезона будет «Музей детства». Хотя в данной ситуации уместнее было бы говорить о создании «Музея ТЮЗа». Театра, который мы, похоже, потеряли.


 

Глас живого народа

harlamov_lev:

Эх, вся фигня в том, что Владимир Александрович играет в эту игру. И старается выиграть. Но он играет в шахматы, а Крохин — в боулинг. И Володя удивляется, почему он такие удачные делает ходы, а ситуация на доске всё хуже и хуже. А просто по фигурам шар прокатывается…

helena_tru:

Это даже не боулинг. Это ходьба по минному полю.

purginoff:

Не ведают, что творят!

reka_izumrud:

К сожалению, очень даже ведают, очень. План уже написан, деньги распределены. Поэтому столь уверенны в своей циничности!

purginoff:

А я не про деньги говорю. Это как с наркоманом, он же знает, что делает, когда колется, но собственную деградацию осознать уже не в силах.

Эмилия Новрузова