10-04-12

Среда обитания

Время выдирать рельсы

Пришло время властных людей, даже близко к материальному производству не стоящих. Тех, кто боится точных расчетов, кому чужды инженерные мысли, кто не может заглянуть в будущее, даже самое недалекое. Время адвокатов, пиар­щиков, коммивояжеров с принципами «купи-продай, тяни-толкай», у которых, цитируя Константина Леонтьева, «всё смутно, всё спутано, всё бледно, всего понемногу». Одним словом, либералов.

Нижегородские информационные агентства переполнены сообщениями об остановке Канавинского моста, транспортном коллапсе, организации паромной переправы, понтонного моста, рейсов судов на воздушных подушках. Ещё не хватает идей о строительстве летающих воздушных замков или дирижаблей.

Хотя постойте. Как же, как же — были и они. Где воспаривший в грезах фуникулер через Волгу на Бор? Где прекрасно одетые, надушенные «Шанелью» дамы с сумочками из крокодиловой кожи, пугливо ставящие изящную ножку на шаткую платформу воздушной кабины, чтобы отправиться на левый берег Волги и подышать свежим, сосновым воздухом Моховых гор? Куда делись качающиеся в воздушных гондолах борские, румянощекие крестьянки, обнимающие корзинки с плодами огородов и садов для нижегородских обитателей?

Откуда эта паника, этот беспомощный писк, эти прожекты, возвращающие нас к проблемам столетней давности? Давайте, раскроем газету «Нижегородский листок» начала прошлого века и обменяемся опытом намораживания льда на Оке и Волге для организации ледовой переправы в зимнее время, а потом пересядем на розвальни, чтобы не провалиться под лед на многотонной фуре. Почему такая неуверенность, когда есть стационарные мосты? Ведь кроме Канавинского моста, остаются ещё четыре (!) через Оку.

Ах, забыли при их строительстве сделать съезды с мостов к береговой полосе правого берега Оки. Мосты, если их несколько, должны быть взаимозаменяемы, как системы электропитания, газопроводов, водопроводов и многое другое в народном хозяйстве. И теперь, чтобы попасть из Заречной части на Нижневолжскую набережную и улицу Рождественскую, надо подняться на высокую гору, а потом скатиться вниз. Но как?

Трамваи объезжают Похвалинский съезд стороной: рельсов там нет. Выдрали четыре года назад по указанию градоначальника. Выдрали те самые исторические рельсы, сотворившие мировую славу Нижнему Новгороду в 1896 году, когда в редкой европейской столице звенели жизнерадостные звонкие трамваи. К примеру, в Барселоне трамвай появился лишь через тридцать лет после нижегородского. Были и фуникулеры (две штуки), но их судьба — это другая история, не зависящая от нынешних городских властей. Тогда порезвилась другая разновидность либералов — коммунары.

Исторические трамвайные рельсы на Рождественской улице разъедены солью — сюда трамвай забыл дорогу уже больше года. Город, задыхающийся от выхлопных газов, мечтает о трамваях, не травящих людей, но они не в чести у власти. К чему ей примеры Парижа, Женевы, Цюриха, каждый год увеличивающих протяженность трамвайных маршрутов. Мы не только их уничтожим, мы сотрем в пыль историческую память о них.

Выдраны трамвайные рельсы на Мызин­ском мосту. «Видите ли, соскользнул с рельс автомобиль, и произошла авария»,?— объясняют нам. Что ж, давайте закроем все заводы и фабрики: ведь на них тоже случаются аварии и неполадки. Так спокойнее. Или покойнее?

И закрываем! Об этом грустно повествуют несчастные, подъездные железнодорожные пути, ведущие к заводам и фабрикам. Их тоже выдирают, так как они теперь ведут в никуда. Зато не трясет в дорогих авто на бывших рельсовых переездах около телевизионного завода «НИТЕЛ» и ещё в ряде мест на Московском шоссе. Тишь да гладь.

Зачем тогда израсходованы деньги на четыре стационарных моста, если будут строить паромную переправу и плашкоутный мост модели 1904 года? Разобрать их и сдать в металлолом, к чертовой матери, ведь они не помогают движению, и на них тоже случаются аварии, а их быки-опоры мешают прохождению льда в половодье. Вот вам крест, была и такая идея в МЧС лет десять назад, когда быки брошенного долгостроя — метромоста — одиноко торчали из воды, как потенциальная преграда льду.

Было, как сказано в Святом Писании, время разбрасывать камни, и когда-то наступает время их собирать. Теперь время вырывать рельсы. Прогресс ощутим, не правда ли? Что там камни? Сейчас рельсы — творение рук человеческих.

Михаил Чижов