10-04-19

Культурный слой

Кен Хенсли: «Я абсолютный противник насилия»

На прошлой неделе в Нижнем Новгороде побывал легендарный музыкант, один из основателей легендарной группы «Uriah Heep» Кен Хенсли. Его творческий вечер прошёл в Академическом Театре кукол. Музыкант представил публике как песни из своего нового альбома, так и композиции из сольных альбомов прошлых лет, не обошлось также и без хитов «хиповских» времён. Музыкант приехал без аккомпанирующего состава. На сцене были только две гитары и клавиши. И с ними один из авторов «Magician’s birthday» и «Return to fantasy» творил настоящие чудеса, открывая наши сердца и души навстречу тому магическому ощущению, которым наполнены все его песни.

О себе

— Прежде всего я поэт и начинал именно с поэзии. И я влюблён в английский язык. А потом я однажды захотел стать рок-звездой и вынужден был найти лёгкий способ обращать стихи в песни и учиться играть на инструменте. Но у меня никогда не было формального обучения, так как я всегда спешил учиться играть и писать. Моя мама была профессиональным концертным пианистом, а мой отец был хорошим певцом и харпером (игрок на губной гармошке. — Прим. авт.), поэтому в доме всегда была музыка. Это стало первым стимулом для меня. Вторым стало то, что я увидел Элвиса Пресли, окружённого толпой прекрасных поклонниц, и это показалось мне неплохой идеей. Третьим стимулом была современная музыка, современные исполнители, такие, как Боб Дилан, The Beatles, понятное дело, особенно Маккартни, и The Who. Всё это побудило меня к написанию песен, и я стал писать, писать и писать, всё больше и больше. Я всегда пишу сначала стихи, а ритм и мелодия вырастают из стихов. И на самом деле сейчас я создаю больше, чем когда-либо в жизни. Я только что закончил один диск и после этого турне в июне планирую начать запись следующего. Я вдохновляюсь великими песнями и великими стихами.

О современной музыке

— Появляется не так много интересных исполнителей, и вообще, мне кажется, что развитие музыки идёт не в направлении вдохновения художников на творчество, а наоборот, на нивелирование значения творчества как фактора. Я слушаю не так много новой музыки и не слышу каких-либо действительно великих песен. Однажды на одном из Интернет-порталов я увидел баннер с надписью «Шестнадцать миллионов музыкальных групп ждут тебя», и это ужаснуло меня, потому что сейчас музыкальная индустрия с помощью всех этих проектов — «Pop-star», «American Idol» (аналоги российских «фабрик звёзд». — Прим. авт.), делает из обычных людей звёзд за восемь недель, и они, как правило, около года держатся в чартах, и в то же самое время достойные и опытные музыканты часто не выкладывают музыку на доступных сайтах и не делают промо-акций в свою поддержку, поэтому слушатель находится в некотором затруднении в поиске хорошей музыки, и очень сложно найти её где-либо. Моими любимыми современными исполнителями, как и несколько лет назад, остаются Сара Брайтон и «Dream Theater».

О России

— Я приезжаю в Россию с концертами на протяжении уже девять лет. И как раз девять лет назад выступление в Нижнем Новгороде стало вторым российским концертом. Мне очень комфортно выступать здесь. Российские зрители очень отличаются от западных и воспринимают музыку несколько иначе, чем на Западе, и как сочинителю и автору песен мне это, безусловно, импонирует.

Я почти ничего не знал о России до 1989 года. Кое-что я узнавал из историй, которые мне рассказывали. Как западный человек, я могу сказать, что когда смотришь новости, возникает ощущение, что Россия становится более дружественной по отношению к тем странам, которые были её соперниками, и мне кажется, это очень позитивный момент. Я абсолютный противник насилия и не думаю, что насилие может быть ответом на что-либо, в том числе и насилие под прикрытием защиты какого-либо иностранного государства, поэтому любой шаг в сторону создания мира, невероятно ценен.

Россия — великая страна, обладающая невероятным потенциалом, но пройдёт немало времени прежде чем она полностью осознает свой социальный и культурный потенциал в мире, но мне, однако, кажется, что она идёт по правильному пути.

Илья Волков

био

Кен Хенсли

Родился 24 августа 1945 года в Лондоне.

В 1960-х играет с разными группами, пока в 1969 году не принимает приглашение Пола Ньютона из группы Spice присоединиться к ним в качестве клавишника.

В конце 1969 года Spice меняет свое название на Uriah Heep, в честь сотой годовщины со дня смерти Чарльза Диккенса.

В составе легендарных Uriah Heep Кен Хенсли провел десять лет. В этот период они записали тринадцать студийных альбомов. За их плечами большое количество классических хитов хард-рока, таких как «Easy Livin’», «July Morning», «Look at Yourself», «Lady in Black» и другие. В это же время он выпускает несколько сольных альбомов: «Proud words on a dusty shelf» (1973) и «Eager to please» (1975).

В 1980 году Хенсли выходит из состава Uriah Heep.

Пару лет работал над собственными проектами.

Известие о смерти экс-вокалиста Uriah Heep Дэвида Байрона в 1982 году психологически подействовало на него, и он на десять с лишним лет практически ушел со сцены.

В 1994 году выпускает сольный альбом «From time to time», состоявший из песен написанных им до 1982 года. После этого он потихоньку начинает активизироваться. В следующие четырнадцать лет он выпускает восемь студийных альбомов.