10-10-11

Общество

«Blank generation» против

В этом подходящем к логическому концу предвыборном нижегородском сезоне есть одна нездоровая тенденция. Объективно нездоровая.

Например, есть у нас в политическом пространстве одна серьёзная, в меру оппозиционная партия, которая по сути своей и благодаря историческому, так сказать, «брендингу» призвана быть консервативной. И наверное, поэтому, когда на предвыборных стикерах этой партии видишь до боли знакомый образ типичной правильной девочки из «прошлого» с бантом в сопровождении слогана «Мы ждём перемен!», возникает пресловутый «когнитивный диссонанс». Ладно, чёрт с ним, со стилем, ибо получился не ностальгический плакат, а чистой воды пинап — стёбная стилизация под ретро. Ну, не те лица у девочек поколения девяностых-нулевых — и взгляды не те. И даже бант не спасает. Глянец в красном вызывает отвращение. Но суть, повторюсь, не в этом.

Просто программный выкрик нонкомформиста Виктора Цоя, рокера и идеолога нескольких поколений, в качестве предвыборного слогана — это уже за гранью логики и вне понимания культурного контекста. Можно сколь угодно долго спорить по поводу отношения Цоя к советской власти и его политической ориентации в перестроечном пространстве, но как-то сомнительно, что он бы встал под те знамёна, на которых его слова сегодня вывели красным по белому.

А в предпоследний вечер разрешённой агитации в крупнейшем клубе города вспоминаем легенду нижегородского рок-движения. Годовщина смерти Полковника так удачно попала в период предвыборной кампании.

Мы понимаем, они ближе к нам быть хотят. Но есть такой вульгаризм — «примазываться». Так вот — не надо этого. Ведь те самые девочки поколения девяностых-нулевых Цоя до сих пор слушают. Выкрик-то универсальный. Не против конкретных явлений, а в вакуум конформизма. От имени «blank generation» из знаменитой песни родоначальников американского панка Television. Нет букв на этом ярлыке. «Пустое поколение». С незаполненным полем для обозначения врага. И не надо приплетать вашу политику к нашим девизам. Отделяйте мух от котлет, зёрна — от плевел, а Цоя — от коммунистов.

Эмилия Новрузова