10-10-29

Общество

«Будут ли завтра устраивать травлю, пока не знаю»

В среду в эфир вышла заключительная программа «Городская среда» с участием Вадима Булавинова. Приводим стенограмму общения экс-мэра с жителями города.

— Главной политической интригой последних месяцев было, конечно же, избрание главы Нижнего Новгорода. Вся избирательная кампания партии «Единая Россия», в списке которой вы были номером первым, строилась на лозунге «Выбери мэра, выбери партию». Многие нижегородцы голосовали прежде всего именно за вас. Теперь в кресле главы города другой человек. Как вы считаете, жители как должны себя чувствовать?

— Вопрос сложный, я пока не готов на него ответить. Потому что действительно, нижегородцы проголосовали за партию «Единая Россия» — она получила 60% голосов. Бюро Высшего совета партии внесло мою кандидатуру. Она была одобрена и президиумом Центрального комитета партии. Но в том, что произошло, я во многом в первую очередь обвиняю себя. Потому что у нас с Валерием Павлиновичем была встреча в Москве на прошлой неделе, и была возможность найти оптимальное совместное решение, но я отказался на этой встрече принимать какие-либо компромиссы. И поэтому у губернатора не было другого выхода, кроме как чётко обозначить свою позицию о том, что в должности главы города я — кандидатура неприемлемая, которая не устраивает в том числе и часть бизнес-элиты. И у меня была реальная возможность во вторник на прошлой неделе выйти на нормальную договорённость. Но к сожалению, этого не случилось. И я ещё раз, искренно, говорю, что это моя вина. Исключительно моя. Что произошло, то произошло. «Единая Россия» до конца была последовательна. Многие сегодня говорят, что партия кинула, партия обманула, — но это не так. Они внесли мою кандидатуру. Но когда губернатор сделал заявление о том, что моя кандидатура неприемлема, из 24 депутатов, которые хотели поддержать меня, за пятницу-субботу-воскресенье четверо приняли аргументы в том, что, наверное, моя кандидатура является «яблоком раздора», и что это может обеспечить нестабильность в развитии города. И четверо прислушались, приняли решение не голосовать за мою кандидатуру, а для избрания главы города необходимы двадцать голосов. Ситуация была предопределена.

— В понедельник мэром стал новый человек — Олег Валентинович Сорокин. Во многом это стало возможным потому, что вы взяли самоотвод, а в чём причина?

— Да я уже объяснил. Понимая, что я не получаю 22 человек в качестве поддержки для принятия решения, я сразу сказал, что не хочу быть человеком, который устраивает раскол в Городской думе, и если губернатор считает, что ему со мной будет работать некомфортно, то в этом случае лучше совершить, сказу сразу — для меня очень болезненный, — но тем не менее очень серьёзный мужской поступок. И единственный выход из ситуации, который я видел, — это взять самоотвод, чтобы не стать раскольником, который внесёт раздрай в стабильность в Нижнем Новгороде. Я не хочу быть человеком, из-за которого будет постоянно продолжаться противостояние, а депутатов будут перетягивать из одного лагеря в другой. Людям было очень непросто в этой ситуации, и тем, кто до конца оставался в числе тех, кто меня поддерживал, я хочу искренно сказать спасибо. А тем, кто изменил свою точку зрения, могу сказать только одно — бог всё видит, и дай бог, чтобы всё было хорошо.

— А известно ли вам о реакции нижегородцев на всё случившееся?

— Вы знаете, телефон… есть такое выражение «раскалился докрасна». В моих приёмных звонков было если не тысячи, то сотни. Люди возмущались, требовали пересмотра. Были даже те, кто говорил, что мы сейчас будем организовать массовые митинги, протесты. Сразу говорю — это неправильно. Я бы даже хотел обратиться к жителям нашего города: если у кого-то есть желание устраивать какие-то митинги, этого делать ни в коем случае нельзя. То, что произошло, произошло. И сейчас самое главное, чтобы в городе никто лодку не раскачивал, и администрация города спокойно и стабильно работала. Амбиции того или иного человека ничего не значат. Самое главное — это Нижний Новгород и его жители.

— Вадим Евгеньевич, вы как опытный хозяйственник с восьмилетним стажем работы какие направления в деятельности горадминистрации считаете приоритетными и какое напутствие можете дать новой администрации.

— Я надеюсь, что всё же основной состав администрации продолжит работу. Большинство сотрудников — очень грамотные специалисты. Команда очень сплочённая. Есть руководители, к которым и у меня было очень много вопросов. Но я в сложный летний период не хотел делать кадровых перестановок. А основной состав — профессиональный и хороший. Думаю, что их оставят и они продолжат работу. Надо, безусловно, доводить до конца всё, что было начато, — это и дороги, и транспортная развязка, и жилищно-коммунальные вопросы (тяжелейшая тема). Здесь сделано очень много, самое главное — не сворачивать и довести до ума все жилые дома, дороги. Ну, заделы очень хорошие, так что надеюсь, что всё будет хорошо.

— В своём видео-блоге вы заявили, что стали свободным человеком. Теперь отдохнёте — уезжаете с семьёй в отпуск. А как же работа в качестве депутата Городской думы?

— В качестве депутата работу я продолжу, а насчёт того, что стал свободным человеком, я имел в виду, что стал свободным от обязательств… Я сегодня не отвечаю текущие крыши, за прорванные трубы — это теперь не моя ответственность, а ответственность человека, которого в течение месяца изберут главой администрации города. Но выражение «свободный человек» имеет два подтекста: если говорить о свободе от претензий за качество работы — да, я свободен, а если говорить о свободе в прямом смысле, то не знаю, что будет дальше происходить — вопрос ещё сегодня открыт. Результаты получены, но будут ли завтра устраивать травлю, пока не знаю. Жизнь — такая вещь… Иногда хочется и мстить до последнего. Будут это продолжать, значит, будут сложности. Скажут, всё, цель достигнута, мы успокоились — всё будет нормально. Здесь ситуация уже не от меня зависит.

— По оценкам экспертов, вы обеспечили уникальный результат 60%. Учитывая то, что вам уже поступали предложения стать губернатором сначала Кировской, потом — Оренбургской областей. Если сейчас будут аналогичные предложения, вы уедете из города? Не жалко?

— Вы знаете, на самом деле все предложения поступали мэру города. Они могли бы поступать главе города. Но я не уверен, что предложения рядовому депутату кто-нибудь будет делать. Поэтому думаю, ситуация, которая произошла в понедельник, отразится и на дальнейших предложениях, но я отношусь ко всему и спокойно, и с пониманием.

— Что вы можете назвать своим самым большим достижением за восемь лет работы?

— А вы знаете, их много. Давайте просто по памяти вспомним основные задачи. Когда я стал мэром города, долг бюджета был больше, чем сам бюджет. Город был, по сути, банкротом. Три месяца не могли подать людям отопление, когда начался отопительный сезон. В этом году запустили за пять дней. «Жилищники» за две недели отрегулировали все внутридомовые системы. Из видовых мест… Сползающая Верхне-Волжская набережная, вся в дырах и в провалах Большая Покровская, набережная Феодоровского. За это время мы сорок парков и сквером привели в порядок или заново построили. Именно в эти места сейчас водят своих гостей жители города. Большая Покровская очень понравилась Владимиру Путину, который приезжал сюда несколько лет назад. Я думаю, мы очень продвинулись. По мелким вопросам… В 2002 году в год меняли три лифта. В прошлом году мы поменяли, больше сотни. Серьёзнейший рывок, который мы сделали в капремонте дорог, сегодня видел весь Нижний Новгород. Только в этом году более 20% дорог от всей сети приведены в порядок. Транспорт. В 2002 году не было куплено ни одного трамвая. Только в этом году мы частично закупили, частично восстановили 70 трамваев. По всем направлениям сделаны большие шаги. Не говоря уже об увеличении мест в детских садах — их всё равно не хватает, но их стало намного больше. Образование я всегда держал на особом контроле. В прошлом году мы ввели три новых школы. А до этого школы не строились практически двадцать лет. Всего за время моей работы семь новых школ и пристроев к ним были построены, потому что я всегда считал, что в первую очередь надо вкладываться в детей.

— Ну, и в заключение, Вадим Евгеньевич, я бы хотел попросить вас обратиться к зрителям.

— Уважаемые нижегородцы! Я искренно благодарю вас за поддержку на выборах и за сегодняшние слова благодарности. Я очень люблю наш город. Собираюсь жить и работать здесь. И на самом деле, думаю, что ваше доверие, если оно сохранится, будет для меня серьёзным фундаментом для дальнейшей работы. Я рассчитываю на вас и на вашу поддержку в будущем.

 

Запись программы была предоставлена Управлением общественных связей Администрации Нижнего Новгорода


дословно

«Если бы мы хотели выбрать Сорокина, мы бы его выбрали»

— Добрый вечер! Меня зовут Светлана Александровна. Я бы хотела сказать бывшему нашему мэру, Вадиму Евгеньевичу… Он не имел морального права отказываться от своей должности. Народ ему доверился. Десятого числа его выбрали большинство горожан. Если бы мы хотели выбрать Сорокина, мы бы выбрали Сорокина».

— Светлана Александровна, к сожалению, по новому закону, решение, кому быть главой города, принимает Городская дума, в которой состоят 42 депутата. И на понедельник, когда должен был решаться этот вопрос, лишь 20 человек из 42 заявили о моей поддержке. Поэтому суть заключалась не в том, возьму я самоотвод или нет, а в том, проиграю я или выиграю. Я не хочу проигрывать. И считаю, что если понимаешь, что ситуация безвыходная, лучше самому принять решение, а не выставлять себя на позор и поругание.

— Добрый вечер, Вадим Евгеньевич! У меня вопроса не будет. Я жительница Автозаводского района. Хотелось бы сказать, Вадим Евгеньевич, мы несколько раз обращались к вам, и всё, о чём мы просили, вы выполняли. Восемь лет вы были мэром города. Очень жалко с вами расставаться. Но раз вы так решили, наверняка, с вашей точки зрения, это решение правильное. Я просто вам желаю — от всей своей семьи, родных — удачи, здоровья, терпения, чтобы всё у вас в жизни сложилось так, как вы себе задумали. Спасибо, что вы восемь лет с нами были!

— Спасибо вам большое за поддержку! Особенно приятно слышать её сейчас, когда я стал обычным человеком — служебной машины у меня нет, кабинета с секретарём нет. Я езжу за рулём сам, хожу по улицам, и мне нечего бояться и стыдиться. Я действительно хотел сделать для города максимум того, что мог. Получилось или нет, судить вам. Но могу откровенно сказать, что я не собираюсь мешать новой администрации. И если будет воспринят мой опыт, я, безусловно, буду помогать и сделаю всё, чтобы новый состав управленцев города быстрее въехал во все проблемы и как можно быстрее освоил те трудности, сложности, которые есть в городе. Я не собираюсь уходить в оппозицию, заниматься митингами протеста, я считаю, что то, что произошло, надо принять и продолжать работу на благо города.