11-01-17

Общество

Его завалило

Помните эти политические анекдоты, начало которым положил ответ Владимира Владимировича на вопрос о судьбе подводной лодки «Курск»? «Она утонула», — сказал тогда Путин. У нас есть чисто региональное продолжение. «Валерия Шанцева спрашивают, что стало с Верхней Вереей? — «Она сгорела». И, наконец, свежачок! «Олега Сорокина спрашивают, что стало с Нижним Новгородом? — «Его завалило».

Политическая победа Олега Сорокина обернулась погодным поражением. Можно поторговаться за голоса в Городской думе, но нельзя — с небесной канцелярией. Снег завалил не только Нижний Новгород, но и рейтинг Сорокина как управленца. В снежной каше автомобили теряли управление, сталкивались и перекрывали на несколько часов мосты и съезды, парализуя город. Инспекторы ГИБДД толкали троллейбусы. Тротуары превращались в узкую деревенскую тропку, шестиполосные магистрали — в двухполосные. Пассажиры общественного транспорта стояли в пробках до потери сознания. Число ДТП выросло в разы, много пострадавших, а водители все как один корили городские власти за неумение оперативно очищать город от снега. Ярость населения, хотя бы на примере интернет-сообщества, увеличивал еще и тот факт, что нижегородцы не выбирали Олега Валентиновича главой города. Эта фигура, видимо, навсегда отпечаталась в мозгах как символ подтасовки. Вроде под партийный наперсток «Единой России» положили шарик с фамилией Булавинова, и хоть народ тщательно следил за манипуляциями с наперстками — проиграл. А теперь еще пришлось смести в хозяйственных магазинах снеговые лопаты и самим откапывать машины, дорожки около домов.

Помнится, оппозиция нижегородского мэра Вадима Булавинова устраивала ему публичную выволочку после каждого снегопада, испачкав, видимо, дорогие модные ботинки снежком, пока шли от автомобиля до офиса. Мол, город нечищеный, но пока раздавались комментарии, Нижний Новгород объезжали автопоезда уборочных машин. Сейчас же граждане теряли в снегу не только ботинки — теряли автомобили.

Кстати, о губернаторе. Он, помнится, еще в начале сезона как зимнего, так и политического лично за руку водил новых городских управленцев по дворам и объяснял, как надо убираться. Мол, опыта так много, что не мог не поделиться. К тому же молодежь надо учить! И уроки пошли впрок! Валерий Павлинович ни разу не сказал, что в городе катастрофа. Ему очень нравится, как убрана улица Родионова, по которой он едет из Зеленого города, и как почистили территорию в Кремле. Остальные проулки в селе-миллионнике, видимо, ответственного работника Шанцева волнуют мало. А жаль.

Разумеется, вернувшись с теплых берегов Гоа, власти начали искать виновных в засилье снега, обещая ему всяческие кары. Не угрожают разве только небесам. Срочно гнут в бараний рог подрядчиков, меняют условия конкурса, вскрывают злоупотребления и даже обнаружили, куда ушла наша снего­уборочная техника! Оказывается, в Москву. Ну, там люди живут, им же надо.

Наверное, стоит объявить муниципальный конкурс на приобретение информационного табло для мэрии. Со словами «Зима неожиданно наступит через столько-то дней». И чтобы цифры менялись. Ну, чтобы они там знали. К тому же, наверное, бедняги испытали шок: очистить город — это вам не тротуар около торгового центра или ресторана вылизывать. Это сложнее. А то нижегородцы до сих пор сетуют, почему в соседнем районе чище, чем у них, — Сорокин этим и этим дал технику, а вот тем нет? Людям ведь все равно, кто там за что отвечает, откуда трактор должен выехать. Им интересно, почему до детского садика санки нельзя даже довезти, а машина вообще не едет.

Знаете, наверное, настоящий шок можно было испытать не вернувшись с Гоа в засыпанный Нижний. А просто уехав из города в настоящее село. Лично я, преодолев 200 километров пурги и снежной дороги, вытащив пару улетевших автомобилей, приехал в рай. Оказывается, болдинская зима так же прекрасна, как и осень, — все культурненько, село очищено. Есть, где проехать и где припарковаться. Чистили ночами и рано утром. Ежедневно. Словом, если очень захотеть — можно в космос полететь. Кстати, это настоящий парадокс. Чем дальше от Нижнего Новгорода, тем становилось чище и чище.

Некоторые даже шутят, что борьба со снегом стала новой национальной идеей нижегородцев. Мол, объединяет, и всем нужно выйти с лопатами и почистить город от снега. Мы с соседями, конечно, почистили у подъезда, и проезд автомобильный, и место парковки. Нас сплотили проклятия в адрес властей и пропажа маленького трактора, который проезжал раньше по нашему двору ежедневно, а после нового года пропал бесследно. Но почему я должен чистить город? Чтобы власти сэкономили средства, на коммунальные нужды отложенные? Я налоги плачу — будьте добры сделать мне светло, чисто, сухо и комфортно.

Кстати, ощущается нехватка пиара о героической борьбе мэрии со снежной стихией. Оказывается, конкурс на замещение должности придворного пиарщика вот только закончился. Был отобран талантливый менеджер из консалтинговой компании, входящей в ГК «Столица Нижний». Зато сразу понятно, что конкурс прошел беспристрастно и честно. Говорят, что претендентов был косой десяток. Кстати, это стало поводом для еще одного анекдота о господине Сорокине.

Итак, сидят в кабинете Олег Сорокин и Олег Кондрашов. Перед ними стопка резюме претендентов. И вдруг Сорокин хватает половину из них и пускает в измельчитель бумаги, совершенно их уничтожая. «Что ты делаешь! Может быть, там настоящие профи!» — ужасается Олег Кондрашов. «Нам не нужны неудачники», — резюмирует Олег Сорокин.

Кстати, нам тоже.

Денис Никифоров