11-02-25
Общество
Полёт НЛО… на фоне заката
Пофантазируем. Общественно-политическая реальность наша сегодня обременительна и скучна, как формуляры ЖКХ.?Так почему бы и не расцветить её слегка играми ума — может, и бесполезными, но забавными. Есть же темы, которые ни одной, даже самой наисолиднейшей газете не повредят, если мелькнут на её последних полосах, подобно «летающей тарелочке» в ночи.
А давно ли на гражданина, заговаривающего о «летающих тарелочках», посматривали с подозрительностью, испытывая сомнения относительно его психического статуса? Сегодня ситуация обратная — публично усомниться в существовании НЛО может только невежда и дремучий обскурант. Теперь, когда средства фото — и видеозаписи у каждого в кармане, феноменам небесным никак от внимания человеческого не укрыться. Хорошо документированные свидетельства активности НЛО исчисляются десятками тысяч, и количество таких наблюдений умножается ежедневно. Давно умолкли явно «простимулированные» дежурные скептики, натужно пытающиеся объяснить каждое из таких наблюдений перелётами беспризорных метеозондов, оптическими аберрациями и прочими «свечениями болотного газа в лучах восходящей Венеры».
За последние полвека гипотетические инопланетяне, серые человечки «грейс» стали полноправными героями поп-культуры. Сама уфология окрепла и сформировалась как вполне серьёзная наука, академические нападки на неё заметно поутихли. Параллельно оформилась и «уфология» иного рода, нечто вроде ультрасовременной модифицированной религии, вербующей исступлённых адептов и плодящей сомнительных «пророков». Впрочем, нет и не было на свете волнующих воображение тайн, на которых бы первыми не нагрели рук шарлатаны.
Срединное положение на уфологическом фронте занимает более или менее занимательный «научпоп», тиражируемый всеми видами электронных и печатных носителей. В телеэфире продукция, так или иначе связанная с НЛО-тематикой, ротируется практически круглосуточно. Ясно, что она с гарантией повышает рейтинги «смотрибельности». Но методичность и плотность, с которой информация этого рода подаётся, наводит на мысль о плановой и долгосрочной обработке массового сознания, подготавливаемого к неизбежной встрече с иномирным разумом. С другой стороны, при малейшем осложнении внутриполитической ситуации мельтешения НЛО на медийных экранах резко активизируется, мобилизуя все излишки обывательского внимания.
Теперь любой пытливый школьник, пилотирующий в интернете, в курсе того, что Луна несёт на себе целый комплекс инопланетных баз, что загадочные техногенные объекты скрываются и в глубинах земных океанов; что подо льдами Антарктиды находится вход в подземную страну Агарти, которая летающим блюдцам — дом родной. Отдельной повестью проходит история контактов гитлеровского рейха с обитателями этой таинственной области. Сооружение фашисткой базы 211 в так называемой «Новой Швабии» — такой же канон уфологической мифологемы, как и североамериканская «Зона-51», где инопланетные технологии осваиваются, якобы, под непосредственным руководством пришельцев. Это «якобы» здесь вовсе не для того, чтобы бросить тень иронии на догадки и домыслы трёх поколений энтузиастов уфологии. Среди этих людей множество настоящих подвижников, собиравших засекреченную информацию буквально по каплям всевозможных «утечек» — возможно, инспирированных. Видимо, сведения эти порой дорогого стоили, если учесть, что странным образом судьбы многих видных уфологов трагически обрывались.
Тем не менее, складывающаяся в итоге этих усилий картина инопланетного присутствия на Земле формально всё ещё носит характер частных версий, «догадок». Несмотря на частичное рассекречивание некоторых материалов, ни одно из государств пока не решилось на официальное, политическое признание новой реальности, фактически уже очевидной, но взрывоопасной во всех смыслах. Видимо, период подготовки массового сознания к такому перевороту картины мира пока не окончен. Хотя дальновидным Ватиканом (тоже ведь государство) уже объявлено со всей дипломатичностью, что инопланетяне — «создания божьи», а контакты с ними есть реальность, христианской парадигме не противоречащая (правда, мнение самих инопланетян по этому вопросу пока не озвучено). Директор управления ООН по вопросам космического пространства Мазлан Отман назначена в этой серьёзной организации официальным лицом, ответственным за первый контакт с пришельцами.
То есть мы как бы уже готовы к судьбоносной встрече — и осталось лишь водрузить на рушник хлеб-соль. Но момент расстилания ковровой дорожки от трапа НЛО к президентской трибуне всё откладывается. У нас нет задачи гадать, насколько он неизбежен. Достаточно его ясно представить — но не на уровне ритуального шоу с оркестром, а со всеми мыслимыми последствиями для рассудка человеческого.
Вряд ли по упомянутому трапу сойдут клерки от межпланетной политики в протокольных костюмах. С ними, озабоченными лишь перспективой взаимных обманов и военных угроз, мы уж как-нибудь договорились бы — не привыкать. Но дело примет иной оборот. Мы можем встретиться с разумом совершенно другой природы, другого биологического генезиса. Теперь, к примеру, не считается бредовым вариант, при котором большую часть популяции гипотетических гостей составят генномодифицированные особи «третьего пола», лишённые функции продолжения рода, которая является прерогативой вышестоящих каст. При этом — и множестве других виртуальных путей развития разумного вида — едва ли в недрах его выпестуется то, что мы называем гуманистическим ценностями. Все категории морали добра и права медленно и мучительно создавались человечеством по мере совершенствования способов производства — и в полном им соответствии. Но полагать, что это единственный вариант развития разума во Вселенной — это узкомыслие и форма особого, астрального шовинизма.
«Братья по разуму», вероятно, принесут с собой совершенно иную космогонию, картину мира, не совместимую с традиционными религиозными (да и научными) представлениями землян. Уже сам факт их существования вызовет интеллектуальный и духовный шок, заставляя людей в корне пересмотреть своё место и роль в мироздании, а, возможно, и всю собственную историю. Может выясниться попутно, что человеческая «свобода воли», человеческое понимание механизмов земной власти — весьма условные вещи. Если следовать рутинному конспирологическому канону уфологов, теневое правительство Земли давно уже наладило контакты с инопланетянами, чем зачастую объясняют и фантастический бум в развитии технологий. В этом плане за одно последнее столетие мир наш преуспел более, чем за десять тысяч предшествующих лет. Но, якобы, в обмен на продвинутые технологии инопланетяне вытребовали право похищать массу землян ради бесчеловечных опытов и генетичеких экспериментов. Представив на мгновенье такую (или аналогичную ей) возможность, в следующий миг человек должен представить не просто отставку правящих кабинетов, но закат целых политических систем — со всеми вытекающими для рядового гражданина потрясениями. Вы всё ещё готовы к торжественной встрече, или поживём, зажмурившись?
Интересно, что и при таком раскладе многие выразят полную готовность. Дело здесь не только в инстинктивном человеческом стремлении к истине, достоверности картины бытия. Но мир нынешний пребывает в сгущающемся предчувствии такого тупика, из которого любой выход желанен и хорош — даже совершенно фантастический.
Игорь Чурдалев