11-06-24

Политика

О пользе трудоустройства

Мысль, что у нас нет незаменимых людей, начинает казаться беспросветным бредом, когда видишь, как некоторые цепляются за кресла руками, ногами и вставными челюстями. Нельзя выпасть из обоймы, даже если для сохранения во власти приходится пересыпать себя политическим нафталином. Чтобы моль не поела и чтобы не пахнуть политическим неудачами.

Виктор Лунин теперь просто обязан с высот путинской приёмной позаботиться о людях

Справедливости ради надо сказать, что у нас всё же люди уходят в политическое «никуда». Яркие, сильные, умеющие объединять вокруг себя людей и принимать политические бои, дающие весьма завидный результат партии власти на региональных выборах. Вспомните спикера Законодательного собрания Нижегородской области, лидера нижегородских «единороссов» Евгения Люлина или мэра Нижнего Новгорода, никогда не имевшего партийных должностей, но дающего шикарные цифры на выборах. Как говорится, прошли по политнебосводу, как кометы, отгорели и пропали. Мы все телескопы проглядели, наблюдая за ними на протяжении не одного года. А сейчас настало время политических звёзд, неподвижных и холодных, а главное — статичных и тоскливых.

Всю неделю наблюдал за удивительной политической живучестью Виктора Лунина, бывшего секретаря политсовета «Единой России» и экс-спикера регионального парламента. Фигура для региона легендарная. Помню, как радовал этот профессиональный финансист в заксобрании. Помню, как пополнил ряды пластмассовых политиков и тут же словно испарил профессиональную составляющую, уступив финансовый фронт банкиру Александру Шаронову. А потом были провальные для «Единой России» мартовские выборы в региональный парламент, после которых господин Лунин не исключал, что сохранит за собой пост спикера. Не сохранил. Как и секретарский. Партия оценила «вклад» политика Лунина. И казалось бы, всё — пал человек жертвой ситуации, когда не в том амплуа живёшь: пора жить на природе, ловить рыбу в Оке и иногда появляться на пленарных заседаниях Законодательного собрания, в котором остался депутатствовать. Ан нет.

Всё же радует, что элементы социализма с гарантированным трудоустройством у нас в стране остались хотя бы для некоторых. Особенно для выпавших из чертогов власти. Их подбирают, упавших на нашу бренную землю, бинтуют, как мумий, новыми полномочиями и заносят обратно. Для господина Лунина зачистили путинскую приёмную от Александра Серикова. И вот, с чего-то решив, что Александр Сериков не справится с двумя великими делами — руководством ­приёмной имени Путина и работой по Рождественской слободе, его освободили от лишней нагрузки, доверив разбираться с жителями коммуналок в центре города и кучей паркующихся на тротуарах авто. То, что в странном ­чемпионате путинских приёмных наша, открытая на станции метро с символичным названием «Двигатель революции», заняла под сериковским руководством призовое место, осталось неоценённым. Учитывая политические скорости нового руководства, даже станцию метро надо переименовывать. Что-нибудь про тормоза звучало бы очень подходяще.

Словом, в число несправляющихся господина Серикова записали совершенно зря. Кое-кто вот, будучи лидером нижегородских «единороссов», завалил выборы и не блистал в спикерском кресле, но остаётся в обойме. Место таким, очевидно, в путинской приёмной.

Кстати, возвращение Виктора Лунина на его родное финансовое поприще можно только приветствовать. Общественности стало известно, что он в мае вошёл в состав совета директоров одного из банков по приглашению акционеров. А на прошлой неделе на заседании совета был избран его председателем. Акционеры — молодцы. Потому что банковской структуре три века — и финансовые динозавры ценны опытом и связями. Тем более никто не скажет, что господин Лунин непрофессионал в этом. Очень даже наоборот.

Как человек, которому очень везёт с трудоустройством, Лунин теперь просто обязан с высот путинской приёмной позаботиться о людях. Особенно тех, кому светит остаться без работы. И лишают их работы именно власти. Городские.

Олегу Сорокину и Олегу Кондрашову мешают жить точки мелкорозничной торговли. Видимо, участники тандема принадлежат к приверженцам крупных форм торговли: чем больше ларёк — тем лучше. А мелкие они хотят ликвидировать. Как рассказал журналистам заместитель председателя НРО партии «Правое дело», председатель нижегородского отделения Союза работодателей России Алексей Носов, из трёх тысяч точек будет ликвидирована половина. На улице окажутся почти восемь тысяч человек. Хотя есть экспертные мнения, что масштаб бедствия намного больше. Если посчитать, что в каждой точке трудится в среднем семь человек, то получаем 10,5 тысяч потенциально безработных. И есть ещё около 500 малых производственных компаний, которые выступают поставщиками в мелкорозничные точки. Они ещё не знают о своей судьбе и, как говорят, даже проходят тренинги по увеличению продаж, но, в итоге, оказываются под угрозой разорения. В каждой из них трудятся в среднем по 15 человек, что плюсует к потенциально безработным ещё 7,5 тысяч пока ещё работающих граждан.

Вот вам фронт работ по защите прав населения, господин Лунин.

Если учесть, что у каждого из 18 тысяч потенциально безработных есть семья из трёх человек, то беда уже не стучит в дверь — она вошла без стука. И впустили её хорошо упакованные благополучные господа, которых модно называть «два Олега».

А если 18 тысяч безработных — это ерунда, то можно ещё вспомнить, например, о продолжающихся сокращениях на промышленных предприятиях. По сообщениям в СМИ, нижегородский завод «Сокол» заявил об отправке на биржу труда 300 человек в июле, хотя раньше звучала цифра 1,25 тысяч человек. Традиционно умножайте цифру бедствующих на три, потому как у всех семьи.

Словом, новому председательствующему есть над чем потрудиться.

Спасение экономически активных граждан от безработицы от имени партии власти может помочь ей на декабрьских выборах в Госдуму. Неопытная молодежь во главе Нижнего Новгорода опять начала рубить сук, на котором висит. Разве можно так массово лишать избирателей работы накануне серьёзной выборной кампании? Да потом на кол посадят организаторов провала. И, зная неумолимость главного ответственного, к потенциально безработным можно будет добавить двух главных городских тёзок.

Спасите их тоже, господин Лунин.

Денис Никифоров