11-07-15

Политика

«Все в сад!», или Первые отставки

Кадровая политика — это одна из самых интересных сторон деятельности власти. Но самое вкусное — увидеть, что стоит за кадровыми решениями. Очень хочется расшифровать действия городской власти в жилищно-коммунальном хозяйстве, где и случилась отставка.

Олег Кондрашов (на фото) впал в союзничество с министром Дмитрием Шуровым

Виктор ДЕМЕНЕВ: Новая Адми­нистра­ция Нижнего Новгорода формировалась с декабря прошлого года. И вот, когда все клеточки заполнились, начались замены. Что бы ни говорили, команда Олега Кондрашова и Олега Сорокина пришла во власть неожиданно для них самих. Соответственно, скамейка потенциальных начальников в их администрации была весьма короткой.

Денис НИКИФОРОВ: Про какую команду вы говорите? Где у них команда? А скамейка у них какая? Короткая до состояния табуретки? Если команда — это родственники, подавшиеся в Городскую думу Нижнего Новгорода или сотрудники своих же компаний, то это просто доказательство отсутствия команды как таковой. Зато есть факт, который ставит под сомнение всю предвыборную критику работы булавиновской администрации. Подавляющее большинство кадров Вадима Евгеньевича осталось работать на город и при новых боссах.

В.Д.: Да, Кондрашов и Сорокин пришли к неожиданному для себя выводу, что в администрации города достаточно профессионалов. Но к июлю они сочли, что теперь всех знают и понимают. И именно поэтому, думается, заменили директора департамента ЖКХ Сергея Молькова. Не потому, что директор Мольков не справлялся, а потому, что директора и собственники крупнейших домоуправляющих компаний, а также руководство города тесно связаны. И тут между ними «не свой» Мольков, который слишком много знает о ДУКах. Ведь он сам в своё время возглавлял ДУК Канавинского района и знает, как домоуправляющие компании приватизировались при Булавинове, как шла борьба за их перехват после его ухода. Зачем тут такой человек? Кондрашов и руководители крупнейших ДУКов хотят достичь, так сказать, полного взаимопонимания между властью и бизнесом, для этого нужен целиком свой посредник.

Д.Н.: Всё очень логично. Придя к власти и понимая, что город можно в одночасье ввергнуть в пучину хаоса, два Олега доверились старым гребцам на этих галерах, то есть сотрудникам ещё булавиновской закалки. Сейчас они пригляделись, как надо управлять и посчитали, что собственной полугодовой наблюдательности и опыта управления в бизнесе достаточно. Поэтому гребцов будут кидать за борт по одному, сажая на их места своих, не сильно умудренных опытом. Кстати, освоившись в креслицах, городской дуумвират начал разбираться и с интересными ему сферами — торговля и жилищно-коммунальное хозяйство.

В.Д.: Я несколько раз задавался вопросом: что такое департамент ЖКХ горадминистрации? Стал следить, кто же занимал пост директора до Дмитрия Шурова, и не смог вспомнить. Неудивительно — до его назначения структура занималась рутинной работой, то есть сотрудники занимались в основном подсчётами. А вот при Шурове началась буквально революция в жилищно-коммунальном хозяйстве. Отсюда и его ключевая роль. Тогда в ДУКах были проведены серьёзные и многочисленные кадровые замены. В ЖКХ города пришли так называемые «ворсменские». Некоторые из них и сейчас работают там. Или в районных администрациях. Потому что глава ­администрации Кондрашов и министр Шуров стали политическими союзниками. Их люди согласованно действуют и в жилищной сфере.

Д.Н.: Настолько согласованно, что единственной помехой к жилищно-коммунальному счастью оказался Мольков. На одной из оперативок сити-менеджер так и заявил, что работа подчинённого у него вызывает нарекания. У Кондрашова возник ряд вопросов, в том числе по неотлаженному взаимодействию департамента с ДУКами, по установке общедомовых приборов учёта, особенно в учреждениях социальной сферы. Темпы этой работы, мол, невелики. Надо было, видимо, за полгода дать пятилетку. А раз не дал — освободи кабинет. Справедливо. Жаль, выборочно применяется.

В.Д.: Ну, просто господин Мольков, видимо, вернул департамент к рутинной работе. Правда, будучи опытным специалистом, он не мог не видеть, что творится в отрасли. По моей информации, он был очень недоволен происходящим. Но против городского руководства, конечно, пойти не мог.

Д.Н.: Ну, и как вы полагаете, что же станет с департаментом ЖКХ?

В.Д.: Думаю, его поставят на службу прокондрашовским и прошуровским компаниям.

Д.Н.: Соответственно, интересы жителей остаются за границами административного внимания?

В.Д.: Думаю, да. Потому что для городских властей ЖКХ — это бизнес, а не благотворительность.

Д.Н.: Будем ждать на посту директора ведомства пешку?

В.Д.: А это, кстати, интересный вопрос. Кондрашов уже не первый раз заявляет, что надо пригласить либо иностранца, либо человека со стороны, который не оброс связями с директорами и собственниками домоуправляющих компаний. Можно подумать, что тот же Мольков оброс. Если он с кем и был связан, то с главами районов, которые недовольны, что ослабли контрольные функции над домоуправляющими компаниями. Теперь о предложении Кондрашова. Примерно то же самое он говорил и при поисках главного архитектора Нижнего Новгорода. Когда речь идёт об иностранце-архитекторе — это ещё можно понять. Но в ЖКХ — это очень рискованно.

Д.Н.: Я представляю культурный шок привлечённого менеджера. Причём даже не столько от гнилых труб и качества сервиса, сколько от схем функционирования, тесного взаимодействия ДУКов с властями.

В.Д.: Мне приходилось разговаривать на тему вхождения компании «Ремондис» в сферу водоснабжения и водоотведения в Арзамасе. Иностранцам там тяжело. Разница в менталитете сказывается на каждом шагу. Но у «Ремондиса» практически нет пути назад, а иностранный специалист просто сбежит из Нижнего Новгорода через несколько месяцев.

Д.Н.: Убежит поправлять душевное здоровье. На самом деле вариантов предлагается два. Второй — это специалист, не связанный пуповиной с местным ЖКХ-бизнесом. Все помнят предшественника уволенного Молькова. Тогда через короткий срок в сфере появилась куча «земляков».

В.Д.: Да, приглашение человека со стороны оказалось не панацеей. Но на мой взгляд, вся эта возня кадровая с увольнениями, поисками новых сотрудников — отвлекающие маневры. Главное, чтобы никто не задал неудобного вопроса. Например… «Господин Кондрашов, а развейте, пожалуйста, слухи о вашей причастности к ДУКам в ряде районов Нижнего Новгорода?»

Д.Н.: Я думаю, наоборот! Это не отвлекающие, а весьма привлекающие маневры, так как всё опять шили белыми нитками. О том, что городские власти неравнодушны к сфере ЖКХ, было известно давно. И сейчас убирают человека, который прикинулся палкой в колесе неплохого бизнеса. Кстати, на ЖКХ политически погорел Булавинов. Игры с ЖКХ опасны…

В.Д.: Да, Булавинов проиграл политическую битву в том числе из-за ЖКХ.?Продажа ДУКов в частные руки консолидировала его оппонентов. Некоторые депутаты Гордумы и сейчас возмущены продажей ДУКов. Уверен, что из-за ЖКХ может пострадать и нынешняя городская власть. Они пытаются сделать весьма прибыльным бизнесом то, что вообще бизнесом делать не стоит. Плюс к этому ДУКи ещё ждут серьезнейших вливаний на сотни миллионов бюджетных средств. Между тем, мы уже забываем, что такое программа комплексного благоустройства «Город-сад», а капремонты сократились раза в четыре по сравнению с самыми удачными годами. Получается, как всегда: чем хуже дела в ЖКХ, тем лучше дела у ДУКов. Но это подлежит политическому наказанию. Избиратели во многом ориентируются именно на состояние дел в ЖКХ.

Д.Н.: Да, нижегородцы забывают уже обо всём, что так радовало. Программа «Город-сад» доставляла удовольствие жителям благоустроенного микрорайона и возбуждала зависть и одновременно надежду у жителей соседних территорий, ещё живущих в состоянии ожидания. Я очень скучаю о чудесных жёлто-зелёных бордюрах. А сейчас во всем городе реализуется другая программа. Называется «Все в сад!». Интересно, будет ли господин Кондрашов петь о сфере нашего замечательного ЖКХ там, куда нам предлагают пойти?

Виктор ДЕМЕНЕВ, Денис НИКИФОРОВ