11-07-22
Политика
О вреде подарков, или Партийном малокровии
Даже самая многочисленная партия последнее время больше хоронит кадры, нежели растит новые. Диагноз — острый дефицит ярких политиков.
Александр Хинштейн не удержался от критических и разоблачающих высказываний
Как только впереди начинают маячить выборы, партии раскрывают свои нафталиновые шкафы и начинают рыться в кадрах. Ищут, что надеть, в чём выйти к людям, то есть к избирателям. Кто-то давно вышел из моды, кто-то, наоборот, заметно пообтёрся и теперь местами даже блестит, а кто-то настолько экстравагантен, что и к избирателям выпустить страшно.
И получается у партий, как у женщин, — и от количества «нарядов» шкаф не закрывается, и надеть нечего. В такой ситуации партия может загнуться — от, так сказать, дефицита эритроцитов в крови.
В преддверии очередного аттракциона праймериз регион попрощался с двумя весьма неординарными политиками последних лет — депутатами Госдумы Романом Антоновым и Александром Хинштейном. Их фигуры заметно оживляли монотонный пейзаж «единороссовской» серости.
Эти наряды нижегородское региональное отделение «Единой России» решило больше не надевать и избавилось от них, чтобы не нарушали сероватого однообразия. Ну, разумеется, они не пропадут и теперь будут в кадровых шкафах Орловской и Самарской губерний.
Самарские «единороссы» больше всего хотят улучшить результат партии и искренне считают Хинштейна «отличным приобретением», несмотря на шлейф его партийного противостояния с нижегородским губернатором. «Самостоятельный и яркий», — резюмировали самарцы и единогласно проголосовали за принятие бывшего нижегородского политика в свою песочницу.
Орловские «единороссы», прижатые коммунистической активностью, тоже рады тяжелой артиллерии. Ну, а «левые» там уже живописуют самые замечательные моменты биографии Романа Антонова в своих газетах. Особенно им нравится его пристрастие к стритрейсингу. Да, тоже становитесь на колеса и форсируйте свои движки, товарищи коммунисты! К декабрю «единороссы» могут ускориться.
Словом, замечательные подарки товарищам по партии из других регионов. Просто новогодние сюрпризы. Разве что лентами и бантиками не обмотали Антонова и Хинштейна, при которых нищий и неблагополучный север области стал обителью «Единой России», давая ей по 70—80% голосов на выборах. Это помогало уравновешивать стремительно «краснеющие» юг региона и крупнейшие города. Да и сама «единороссовская» верхушка в регионе на выборах чаще не в цель, а в «молоко».
Поэтому зачем нам лягушки в нашей кринке «единороссовского» молока? У нас масло партийных рекордов будут, видимо, взбивать профсоюзники и пенсионеры-демагоги — все с провалами в послужном списке.
Интересно, что если Роман Антонов покинул родной регион без шума и пыли и, видимо, на седьмой передаче, то Александр Хинштейн не удержался от критических и разоблачающих высказываний. Как человек, которому тут уже нечего терять, он позволил себе несколько серьёзных выпадов, как в адрес региональных властей, так и в адрес нижегородской «Единой России», которая допускает давление на членов партии и секретарей.
Заодно отозвал своё заявление на участие в праймериз и даже пояснил, почему: «Делаю это не потому, что боюсь проигрыша, а потому, что не хочу подставлять делегатов, подвергающихся сейчас массированному давлению областных и муниципальных властей и вынужденных выбирать между совестью и личным благополучием».
Хинштейновские выпады подкинули дрожжей в мозг партийного руководства, вызвавших брожение мысли — в информационном пространстве появились их ответы. Как правило, в стиле «ничего не вижу, ничего не слышу, но могу сказать». Секретарь политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Артём Кавинов отверг наличие хоть каких-то попыток давления на «единороссов». Мол, господину Хинштейну мерещится.
Собственно, закатывание в асфальт внутренней оппозиции приводит к потерям. К этой мысли легко прийти, зная, что вторым «паровозом» в списке «Единой России» на выборах в Госдуму будет сбитый с ног ранее экс-мэр Вадим Булавинов, который, имея личный рейтинг выше партийного, по словам местных «единороссовских» вождей, мол, никакого результата на выборах не давал.
Но прошло время, подсаженные в кресла нижегородских градоначальников Олег Сорокин и Олег Кондрашов оказались не только малосильны в управлении городским хозяйством, но и не готовы к партийному руководству. Что делать? И пришлось поднять из политической пыли Вадима Евгеньевича, пиджачок ему отряхнуть, оторванные в политических схватках лацканы пришить.
Олега Кондрашова так третьим паровозом столичное партийное начальство и не утвердило. Говорят, ему мешают интриги компаньона. Что это, как не роспись в собственном бессилии?
Правда, бывший секретарь регионального политсовета Виктор Лунин, под мудрым руководством которого местные «единороссы» показали сокрушительные результаты в марте, сказал, что теперь всё будет по-новому. «Стоит отметить, что мы сделали выводы из предыдущих выборов в законодательное собрание региона, и теперь будем действовать иначе», — заявил он журналистам. Как именно — не пояснил.
Нижегородские политологи разродились только комментариями на тему проигрыша молодых амбициозных политиков, на карьере которых поставлен крест. Ой ли? И никто не посмотрел на то, что будет с партией в регионе.
дословно
Официальное заявление Александра Хинштейна
Искренне признателен самарским коллегам за поддержку и данную мне высокую оценку, которую, увы, не разделяет руководство Нижегородской области.
Безусловно, я не хочу покидать нижегородчину, ставшую мне за восемь лет второй родиной, однако при открытом антагонизме областной власти, любая дальнейшая работа оказывается бессмысленной. Все мои инициативы и предложения рубятся на корню; регион даже отказывается от средств из федерального бюджета, если их выделяют по моим обращениям. Идёт «охота на ведьм».
Видит Бог, я многократно пытался найти компромисс и восстановить конструктивную работу с правительством в интересах нижегородцев. К сожалению, этого не произошло. В ходе последней встречи мне было заявлено, что депутат Госдумы — должен писать законы в Москве, а не «кататься» по региону, вмешиваясь в вопросы исполнительной власти. Таким депутатом я никогда не был и не стану! Более того, твёрдо убежден, что депутат обязан жить проблемами своих избирателей, отстаивая их интересы на всех уровнях. При нынешней ситуации в Нижегородской области это практически невозможно.
В условиях, когда моя работа не нужна руководству Нижегородской области и партийной организации (что, впрочем, одно и то же), я принимаю предложение Самарского регионального отделения «Единой России». Рад, что в Поволжье остались регионы, где не боятся людей с собственной позицией и оценивают их по делам, а не по принципу личной преданности. Одновременно я отзываю свое заявление об участии в праймериз в Нижегородской области. Делаю это не потому, что боюсь проигрыша, а потому, что не хочу подставлять делегатов, подвергающихся сейчас массированному давлению областных и муниципальных властей и вынужденных выбирать между совестью и личным благополучием.
В то же время я не собираюсь расставаться с Нижегородской областью. В случае избрания депутатом Госдумы следующего созыва — намерен по-прежнему активно участвовать в жизни региона, продолжая держать в зоне постоянного внимания вопросы борьбы с коррупцией. Также до конца будут доведены все начатые социальные проекты.
Восемь лет я честно и добросовестно работал в интересах нижегородцев, стараясь не оставлять без внимания ни одной проблемы своего избирательного округа. За это время были реализованы десятки проектов, построены и реконструированы более 200 объектов, оказана помощь тысячам людей. Впервые после 15-летнего перерыва возобновлена газификация севера области. Хочу поблагодарить всех, с кем мы работали вместе, а особенно — избирателей, чьи постоянная поддержка и участие придавали мне силы. Я старался не подводить вас прежде: обещаю — не подведу и впредь.
Денис Никифоров