11-08-02

Культурный слой

«Главное — делать хорошую попсовую музыку»

Новые нижегородские группы не слишком заметны на рок-н-ролльной карте страны и любая небольшая победа — уже событие. Вот песни группы «Jersey!» вошли в звуковую дорожку мультсериала «School 13» (режиссер — Дмитрий Меньшиков), который демонстрируется по одному из популярных кабельных каналов. «Jersey!» родилась из осколков групп «Letters» и «Catchers in the Rye», в которых играли басист Федор Lost и вокалист Олег Быков. Оба были не на лидирующих позициях, а выполнять чьи-то указания не было желания, поэтому сколотили свой бэнд, в который пригласили знакомых музыкантов. Правда, отбирали только тех, кто умел и желал играть гитарный поп-рок. На странице Facebook группы указаны их любимые исполнители — Vanilla Sky и Lostprophets. В эту сторону и стали развиваться. Между тем, у «Jersey!» уже появился бодрый дебютный альбом «Все изменится».

— Олег, как песни «Jersey!» попали в мультфильм?

— Абсолютно случайно. В январе мы выступили в Москве с местной группой «Кейн», и вскоре их вокалист Данила спросил, нельзя ли использовать наши треки в мульфтильме. Я согласился, не придав этому большого значения. Но мультфильм дорос до эфира, и этот фактор сегодня ежедневно прибавляет число наших слушателей. Десятки людей вступают в нашу группу «Вконтакте» и пишут отзывы о нашем творчестве. Думаю, не менее заманчивые предложения уже не за горами.

— Поначалу вы были англоязычным бэндом. С чем связан русскоязычный курс?

— Да, пели на английском, но было ощущение, что это не совсем то, что нужно слушателю. И когда решили записать несколько песен на русском языке, тогда, наверное, и появилась на свет настоящая группа «Jersey!».

— Не могу не спросить об опытном звукорежиссере Сергее «Госте» Мишанькине, с которым вы записывали альбом. Почему именно к нему обратились?

— Поначалу я думал, что Гост — это чувак, которого нужно будет уговаривать с нами поработать. И который будет на нас тупо зарабатывать деньги. Но уже после первой встречи в студии мы поняли, что хотим писаться только с ним. С ним было очень приятно и весело работать, именно от него я набрался огромного студийного опыта. До работы с Гостом я понятия не имел, что можно разложить припев на несколько партий, потом сложить их и получить фирмовое звучание — и, пожалуй, это для меня самое запоминающееся.

— Первое, о чем я подумал, слушая ваш альбом, — такой музыки слишком много. Года два-три назад можно было случайно включить канал «A1» и поймать именно такие песни. Нет ощущения, что вы несколько опоздали?

— Не скажу, что мы играем оригинальную музыку, но знаю точно, что сейчас такой музыки в России очень мало. Иногда нас сравнивают с «Neversmile» (группа из Санкт-Петербурга. — Прим. авт.), но сам я не вижу ни капли сходства. Может быть, и опоздали, но никогда не поздно вернуть людям то, что им раньше нравилось. Самое главное — делать хорошую попсовую музыку, я всегда любил то, где есть приставка «pop»!

— Учился ли ты вокалу?

— Вряд ли детский хор можно считать хорошей школой по вокалу. Но сейчас стараюсь иногда посещать занятия по вокалу. В хоре мы пели самые обычные детские песни, и не скажу, что я как-то выделялся среди остальных, но мне уже тогда казалось, что я пою не так, как все. Надеюсь, не зря я тогда променял хор на футбол.

— В начале разговора ты заикнулся о возможном «заманчивом предложении». Каким оно могло бы быть?

— Для меня было бы заманчиво подписать контракт с хорошим продюсером — хочется добавить в группу какой-то организованности, серьезности и ответственности. И чтобы в дальнейшем этот продюсер помогал нам открывать новые горизонты. Пока мы сами по себе, все у нас движется медленно. Но на самом деле, любое предложение, которое нам поступает, — будь это концерт или фотосессия, я воспринимаю уже как «заманчивое предложение»…

Вадим Демидов