11-08-05

Общество

Один день Александра Дикина

С избранием Олега Валентиновича Сорокина главой местного самоуправления Нижнего Новгорода одни постарались позабыть дело заместителя спикера Законодательного собрания Михаила Дикина, а другие начали его пристально изучать. И периодически появляются поводы, чтобы вспомнить братьев Дикиных. Например, 14 июля 2011 года Александра Дикина отпускали домой из борской ИК-11 в однодневный отпуск.

Родители Александра Дикина полгода боролись за этот однодневный отпуск. Узнали они о том, что вопрос решен, примерно за неделю до события. А точно дата была определена дня за три. Сопровождающий офицер доставил Александра Дикина домой в 10 часов утра. Сначала была встреча с родителями, потом начали приходить друзья. Офицер сопровождения не препятствовал встрече, разговорам. В ходе бесед Александр Дикин попросил, пусть, мол, Сорокин знает, что он был дома. И по некоторым СМИ эта информация была разослана. Правда, для главы МСУ вряд ли это стало новостью. Ходят слухи, что он узнал об отпуске сразу после выезда Дикина за пределы «красной зоны» — ИК-11.

Не исключено, что в адрес ГУФСИН, прокуратуры, руководства исправительной колонии уже сыпались жалобы и требования не либеральничать с Дикиным, иначе жизнедеятельности городского хозяйства грозит опасность.

Надо отметить, что враги Алек­сандра и Михаила Дикиных в последнее время активизировались. Так, есть информация, что в феврале этого года в адрес ГУФСИН поступило письмо. Оно было на бланке ОАО «Лукойл-Волганефтепродукт» в Нижнем Новгороде, с печатью общества. Подписано было генеральным директором Балашовым. И в письме сообщалось, что оба брата Дикины готовят побег из мест лишения свободы. Это заявление показалось странным. Александр Дикин отбывает срок в Борском районе Нижегородской области, а Михаил — Зубово-Полянском районе республики Мордовия. Как они могут синхронно убежать?

Однако по закону любое заявление подлежит проверке. Так, например, сотрудники прокуратуры республики Мордовия провели беседу с Михаилом Дикиным. Однако видимо на профилактический учет склонных к побегу его не поставили. Надо полагать, что это не изменило и режим Александра Дикина в ИК-11.

По нашей информации, друзья Дикиных из числа бизнесменов пытались навести справки про излишне бдительного директора Балашова. И странно — в компании подобными письмами не занимаются, и вроде как про Балашова ничего не слышали. Это и понятно. Это была провокация. Чтобы ужесточить братьям режим.

Чего опасаются «лжебалашовы»? Того, что потом и Михаила Дикина могут отпустить на побывку домой. А там после отбытия половины срока, глядишь, и замаячит поселение вместо строго режима. Потом не будет выглядеть утопией и условно-досрочное освобождение. Сначала для Александра, который осужден на 14,5 лет, а потом и для Михаила, которому дали 16 лет.

Понятно, что в этом громком деле есть уголовная составляющая. Об этом написано очень много. И только недавно начали говорить о политической подоплёке, которая касалась зампреда ЗС НО Михаила Дикина, — Александр просто попал под раздачу.

В 2005 году Законодательное собрание Нижегородской области выступило против воли Кремля, который поддержал кандидатуру Геннадия Ходырева на пост губернатора. И дело Дикиных было очень кстати. Мол, с нижегородскими депутатами что-то происходит, там криминал, одни убивают, другие их покрывают. На этой почве было очень выгодно довести дело до суда и приговора с большим сроком. Вот, мол, кто идёт против воли федерального руководства.

В этой ситуации у Дикиных просто не было шансов на оправдательный приговор. По своему опыту я знаю, что такое «дела со звездочкой». Человек виноват потому, что это в государственных интересах. Неважно качество доказательств и вообще их наличие. Тут политика.

Срок для Дикиных явно завышенный, так как «жертва» жива и здорова. К тому же это покушение как-то разом облегчило Олегу Сорокину путь в политику. И даже в какой-то степени выправило его имидж. Ведь неловко говорить негативные вещи про пострадавшего.

Думаю, что правду мы узнаем только после выхода на свободу бывшего запреда спикера ЗС НО Михаила Дикина. А заодно и сенсационные сведения о прямых и косвенных участниках тех событий. Именно этого не хотят те, кто мешает Дикиным выйти на свободу пораньше. Вдруг откровения Дикина перевернут нижегородскую политику?

А выходной Александра Дикина закончился в 23.00 — он попрощался с родными и близкими и вернулся на зону.

Виктор Деменев