11-09-01

Политика

Московские нижегородские кандидаты

Итоги праймериз нижегородских «единороссов» глазами экспертов «Агентства политических новостей-Нижний Новгород»

Сергей Кочеров, политолог:

«Итоги прайме­риз «Единой России» и Общероссийского народного фронта в Нижегородской области оказались предсказуемы на 70%. Очевидно, что Москва ещё внесёт свои коррективы в списки, однако большинство тех, кто оказался на потенциально проходных местах на выборах в Государственную думу оказались там ожидаемо.

При этом не стоит особенно пугаться обилию в списке людей, которые не являются коренными нижегородцами. Не следует думать, что если для политика регион, который он представляет, является малой родиной, он сделает для него многое и в любом случае больше, чем тот, что пришёл со стороны.

В общественное сознание, например, было вброшено такое мнение, что в течение всего истекающего ныне срока депутатских полномочий один Александр Хинштейн, который, как известно, не является нижегородцем, сделал для Нижегородской области больше, чем все вместе взятые депутат от региона. Пусть даже это мнение и является преувеличением, однако, уж если оно появилось, для его возникновения были основания. Что вообще депутаты V созыва Государственной думы, представляющие в российском парламенте Нижегородскую область, сделали для нижегородцев? При этом я имею в виду не только депутатов от партии «Единая Россия», а депутатов от всех партий. Об этом не принято говорить. А почему?

Вот если бы такие сведения были бы обнародованы — это и послужило бы главным праймериз, праймериз народа, избирателей.

В этой связи, правда, всё-таки вызывает сомнения, что Андрей Макаров, ранее представлявший Кемеровскую область, будет сильно радеть за интересы нижегородцев. Само его появление в нижегородских списках случилось ведь не просто так. Вероятно, у него возникли какие-то разногласия с руководством Кемеровского региона, поэтому было сочтено целесообразным его появление у нас здесь.

Происходит переброска. Подобное случилось и с Александром Хинштейном, который был вынужден уйти в Самару. Подобная переброска произошла и с Константином Затулиным, который не вошёл в списки Московской области, а участвовал в нижегородских праймериз.

То, что в итоге не нашлось места в проходной части списка Затулину, — одна из самых больших неожиданностей. При этом, кажется, неожиданностей прежде всего для самого Затулина.

Люди, которые видели его выступления на праймериз, утверждают, что выступления эти были одни из наиболее бесцветных. Создаётся впечатление, что Затулин, искушённый политик или, по крайней мере, политик, который производит и старается производить впечатление искушённого, совершил серьёзную ошибку.

Он настолько поверил в ту миссию, которую якобы выполняет и в то, что народ разделяет эту веру в него вместе с ним, что практически не старался ничего сделать для того, чтобы народ в Нижегородской области действительно его узнал, принял и голосовал за него.

На самом деле его поражение на праймериз было закономерным. Сам не желая этого, он своими заявлениями вбил клин в отношения между президентом Дмитрием Медведевым и премьером Владимиром Путиным — и этого ему не простили. Ему напомнили, чтобы он не отрывался от земли и не испытывал иллюзий на свой счёт.

Если люди столь мало сделали для того, чтобы обеспечить свой успех — стоит ли потом удивляться, если результат оказывается ниже ожидаемого?»

Александр Городзейский, журналист:

«Как мог пристроиться за Шанцевым и Булавиновым недавний чиновник средней руки, ныне депутат Законодательного собрания области (ставший таковым не по результатам борьбы в мажоритарном округе, а по партийному списку взамен отказавшегося от мандата босса) Артём Кавинов?

Что он такого наговорил выборщикам за свои пятиминутки, если опередил чрезвычайно деятельного главу администрации Нижнего Новгорода и лидера городских «единороссов» Олега Кондрашова, и чуть более косноязычного, чем он сам, но куда более известного народу теннисиста Марата Сафина, и профессионала разговорного жанра, обаятельного министра Ольгу Носкову?

Или на выборщиков повлияла его «расстрельная» партийная должность секретаря регионального политсовета «ЕР»? Или должность действительно сыграла свою роль, но воля выборщиков тут не причём?

Эти вопросы вполне можно было бы считать внутрипартийными, до которых всем прочим не должно быть, по идее, никакого дела. Но ведь праймериз декларируются как Общенародные (именно так, с прописной буквы), а путинский «народный фронт» объявлен Общероссийским. Или правы те, кто считает, что «фронт» — это лишь попытка ребрендинга «Единой России» в канун выборов?

Что мы поимеем в сухом остатке? Даже при полном провале «ЕР» на выборах первые в списке мандаты получат, но Шанцев, как это уже не раз было, от своей ксивы откажется. Так что Кавинову место в Госдуме гарантировано. Скинет мандат и увлечённый преобразованиями в Нижнем Новгороде Кондрашов, с обаятельным министром тоже всё ясно».

 

По материалам apn-nn.ru