11-09-02
Культурный слой
Новое имя: «Завтрак в постель»
Группа «Завтрак в постель», исполняющая бодрый русскоязычный поп-рок с бесхитростными текстами, существует всего год. Однако двое её старожилов — вокалист и гитарист Юрий Колтин и барабанщик Игорь Сухов — три года играли в «Меджик Пипл». Учились они тогда в одной группе на корфаке НГТУ, в политехе же и выступали. Вспоминают, что основой репертуара были каверы на песни «Браво», «Арии», «Зверей», «Наива» и даже «Элизиума». Потом «Волшебники» распались, и некоторое время Юрий с Игорем отдыхали от музыки. Но прошлым летом нашли по объявлению басиста Владимира Мальчикова, некогда игравшего в группе «Face», так возник «Завтрак в постель».
Первое выступление состоялось в сквере напротив станции Варя вместе с командой «Скверная молодёжь». Отыграли свои тридцать минут на ура. С тех пор успели дать около сорока (!) больших и маленьких концертов на самых разных площадках — от кстовского кафе «Сеновал» и открытой сцены Чкаловска до клуба «Рокко». В планах «Завтрака в постель» запись сразу двух альбомов — драйвового электрического и мягкого акустического.
— В Нижнем всегда было много металла и альтернативы и мало поп-рока, ну вот «Jersey!», еще «E11even». Почему, по-твоему? — интересуюсь у Юрия Колтина.
— Каждый стиль музыки отображает духовный уровень человека, его воспитание. Было время, когда я пытался играть хеви-металл, свою любимую «Арию. Потом захотелось перемен, или я почувствовал, что для того, чтобы передать свои эмоции, нет необходимости рубиться громко и тяжело. Можно тактично и ненавязчиво передать слушателю мою энергетику. Я считаю, что поп-рок более интересен, пикантен и сексуален, чем юношеское «рубилово».
— Но поп-музыку играть весьма непросто — ведь приходится ориентироваться на форматы, играть по определённым правилам, лекалам…
— Согласен. Иногда приходиться придерживаться каких-то правил. Они и определяют стиль. Когда у меня плохое настроение, получаются песни агрессивные, поливающие всех грязью. Но я осознаю, что это временно и это не моё. Я просто уничтожаю такие песни. И продолжаю писать, только когда успокоюсь.
— В песне «Жизнь города» ты поёшь о том, что «здесь продаются чувства». Это проходная строчка или ты вкладываешь в неё определённый смысл?
— Да, она написана не просто так. Вообще, песня веселая и позитивная, но в ней есть намёк то, что люди порою забывают сами себя и совершают поступки, расходящиеся с их внутренним миром. «Здесь продаются чувства» — это и наркотики, и проституция, и власть денег. Но я не хотел писать об этом открыто. Нужно человека подковырнуть, а он уже сам поймет, что к чему.
— Вы собираетесь записывать альбомы. По себе знаю, это недёшево. Интересно, откуда молодая команда добывает средства для репетиций и студии?
— В среднем у нас выходит три тысячи рублей на запись одной песни. Работаем… Басист собирает пластиковые окна, барабанщик подрабатывает в такси, я тоже постоянно ищу подработки — и аниматором, и диджеем на праздниках, и грузчиком, даже иногда хожу петь песни под гитару на Покровку. И через знакомых находим возможность для выступления с разными группами — в выходные и иногда по будням.
Вадим Демидов