11-09-16

Культурный слой

Санчес: «Нужно петь о том, чего люди не видят»

Блиц-интервью с Санчесом — лидером «The Rebelians»

— Что случилось с «Primaverablues»?

— Ничего не случилось. Просто мозги встали на место, и я понял, что надо делать. Теперь другой подход к музыке. Это протест. Протест за качественное изменение жизни. Протест за музыку с яйцами, которой сейчас мало, но за которой будущее.

— «Перемен требуют наши сердца»?

— Перемен сердца требуют всегда. Если сердце не гнилое. Качественное изменение жизни означает ровно то, что означает. Это принцип. Который каждому человеку понятен, если он не зомби.

— Образ «музыканта с яйцами» весьма расплывчат. Каковы его критерии?

— В общем и целом всегда видно, у кого они есть, а у кого нет. И играть они тоже помогают (смеётся). Но самое главное — это символ плодородия, конечно.

— Как народ в группу подбирался?

— На барабанах Лукич, с которым мы уже играли, идейный такой чувак и с яйцами. На басу Влад Смелянец из некогда существовавшей кстовской группы «Скверное дело», тоже идейный. Попали на мою удочку. Я пришёл и сказал: ребята, давайте делать, как горячие юнцы, но только с осознанием! Они вообще молодцы, я их ставлю в жесткий цейтнот, и они прут вместе со мной. Мы сейчас как единый кулак.

— А с Антоном Восьмым как вы пересеклись?

— Антон — то невероятное, чего я всегда желал слышать в российской музыке, большое личное открытие. Сразу понял — надо познакомиться и всячески поддержать его. Потому что такие люди в нашей революции нужны. Списаться по интернету сейчас не проблема. Как я и думал, Антон — идейный, поэтому с радостью согласился на этот революционный подвиг.

— Очень много слов «идейный» и «революция». Ты просто так ими разбрасываешься или действительно какая-то идеология появилась в группе? Ты правый или левый? С кем вы, мастера культуры?

— Встречный вопрос: почему теряется изначальный смысл слов вообще и слов «идейный», «революция», в частности? Почему если революция — то правый или левый? Революция — это качественный скачок, возможность расстаться с тем, что не нужно, и культивировать действительно необходимое. А идеология в нас была всегда, музыка без идеологии — это голем. Идеология в изначальном смысле этого слова. И примыкать мы ни к кому не собираемся, конкретные люди нас интересуют, а не партии…

— В изначальном смысле идеология — взгляды определённого класса, определённой группы людей. Так по какую сторону баррикад стоит твоя группа?

— В изначальном смысле идеология — идея плюс разум, учение. Хочешь, чтобы я как-то нас назвал: коммунисты, националисты?.. Мы не принимаем ничью сторону, потому что практическая идеология — это спекуляция на популистских лозунгах. Мы за самосознание, за то, чтоб люди сами думали, что им делать. А не выбирали ту или иную чью-то сторону.

— Насколько я помню, в песнях «Примаверы» не было того, что я бы назвал социальностью, — ты рассказывал о своём внутреннем мире…

— Я и сейчас рассказываю о своем внутреннем мире. А социальность начинается с самоорганизации и самопонимания. Если каждый человек будет больше заглядывать внутрь, многие социальные проблемы просто исчезнут. Революция, в первую очередь, начинается с себя. Быть глашатаем непонятно чего, я не хочу, а то, что я действительно знаю и о чем переживаю — об этом с удовольствием расскажу. Не строй нужно менять, не порядки — они всегда недостаточно хороши для всех — а себя, и это единственное, что нам под силу.

 

Рестарт, дестрой, реконструкция,

снова рестарт.

Мне всё объяснили — я очень рад.

Задача воспитания —

ликвидировать сбой.

Дестрой, рестарт, реконструкция,

снова дестрой.

— А сам ты как меняешься?

— Постоянно смотрю внутрь себя, смотрю на себя со стороны, глазами других людей. Анализирую те моменты, когда внутри что-то происходит. Много всяких методов, главная цель которых — гармония с самим собой. Каким был? Другим! Каким становлюсь? Лучше!

— Нужен ли сегодня социально-политический рок? Есть ли у него слушатель?

— Слушатель есть у всех, но нужен ли он — не знаю. На самом деле люди сами всё видят, поэтому петь про это песни как-то глупо. По-моему, нужно петь о том, чего они не видят или не замечают. Хотя привлекать их внимание к несовершенству нынешней системы взаимоотношений, безусловно, надо.

— Сегодня существует мнение, что политические и социальные проблемы, будучи подняты в песнях, вредят им как произведениям искусства. Твоё мнение?

— Если всё органично сделано — не вижу вреда. Про любовь песни тоже бывают такие, что их не отнесёшь к произведениям искусства, поэтому главное, чтоб с чувством.

— Услышим ли мы в твоем творчестве песню на злобу дня — такие, какие выдаёт, к примеру, Нойз МС?

— Уж совсем на злобу — нет, иначе песня на следующий день потеряет смысл. И я, честно говоря, не умею как Нойз МС органично это делать. Но я пою тоже на актуальные темы, просто очень сильно драпирую ассоциативностью, иносказанием, мне так больше нравится. Например:

 

Этот мир изворачивается,

переливается,

Значит точно что-то меняется.

Пока всё на местах, но уже неуместно,

Становится тесно,

мне становится тесно,

Тесно и душно, и я закричал бы,

Но голос разума тихий и слабый

Стал за время молчания,

Тихий и слабый стал.

 

Вадим Демидов