11-11-11

Политика

Без фанатизма

За какие заслуги и с какими последствиями Владимиру Владимировичу выписали медаль «поклонения памяти гражданина Минина»?

Прошло уже семь лет, как российские, а вслед за ними и региональные власти постановили отмечать новый общенациональный праздник. Будем откровенны, пока идёт «не очень». Как бы то ни было, годовщина революции 1917-го года, которую отмечали более семи десятков лет, — 7 ноября — постепенно уходит в анналы истории. В этом смысле новый праздник, пусть и со скрипом, но выполняет свою политическую цель. Хотя «перегибы на местах» все же случаются.

Например, несколько лет назад нижегородцы в патриотическом порыве «замахнулись» на памятную медаль «280 лет исторической традиции поклонения памяти гражданина Минина первыми лицами Российского государства». Из истории известно, что император Петр I в день своего пятидесятилетия был в Нижнем Новгороде и отдал дань памяти гражданину Козьме Минину. Владимир Путин сделал тот же самый патриотический жест даже раньше собственного юбилея, опередив таким образом Петра Великого. За что и удостоился высокой чести составить компанию Петру Первому на памятной медали, где изображены Владимир Путин и Пётр Первый в стилистике советских плакатов с профилями Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина.

Нижегородские почитатели Влади­мира Путина фонда «Нижегородский Кремль», к которым региональные власти не имели никакого отношения, пообещали, что будут выпущены как минимум 500 номерных экземпляров из бронзы, а медаль за «номером один» вручат изображенному на ней лицу, то есть непосредственно Владимиру Владимировичу. Нам неизвестно, нашла ли награда своего героя и кому ещё была ­вручена памятная медаль, однако, с тех пор о той нижегородской медали ничего не было слышно. Видимо, данный опыт патриотического воспитания молодёжи, замешанный на неистребимом совковом подхалимаже, сочли в Москве неудачным.

Практика показала, что правильно сформулированные исторические факты легко могут стать железными аргументами для федеральных чиновников в таком тонком деле как пополнение региональной казны. Губернатор на одном их заседаний областного правительства призвал своих подчинённых в прямом и переносном смысле «копать». Параллельно раскопкам на территории нижегородского кремля прилежно копать начали в архивах, однако, выяснилось — всё, что нужно, у нижегородцев уже есть. Имя этому «всему» — Козьма Минин. В связи с чем власти на другие ­исторические артефакты теперь часто смотрят исключительно сквозь призму предстоящего юбилея ополчения.

Например, вместо традиционных ранее «ленинских уроков» в средних школах в Нижегородской области теперь практикуются так называемые «мининские уроки», на которых чиновники рассказывают школьникам про события 400-летней давности. Но какой-то сверхактивности в данном вопросе областное правительство не проявляет. Видимо, чиновники боятся переборщить с патриотической тематикой. Лучше уж какой-нибудь «объект народного хозяйства», вроде канатной дороги через Волгу, к 4 ноября сдать! Дело куда более верное, чем штамповка сомнительных медалей с псевдопатриотическим душком.

Сергей Анисимов