11-11-25

Политика

Власти расширяют границы сознания

Всё же близость к Москве нас портит. Хочется амбициозного. Например, тоже расширить границы. Видимо, чтобы когда-нибудь присоединить расширившуюся столицу.

Нужно сказать, что о глобусе Нижнего Новгорода речь идёт давно. Правда, ни один глава города так и не довёл эту идею до логического конца. В смысле никто серьёзно не расширил и не окунулся в хлынувшие денежные потоки. Некогда было, видимо. Раньше ведь глава города был один. А сейчас, когда у городского руля тандем, есть время на увлечения. Например, земельным вопросом.

Согласитесь, в Нижнем Новгороде всё вкусное давно роздано или кому-то обещано. Дерутся уже за такие пятачки, как под старым кафе «Космос» на Большой Покровской. Ну, куда это годится?

И вот, свершилось. 22 ноября, календарно ещё вписываясь в осенний эпикриз, сити-менеджер Олег Кондрашов провёл совещание на тему покорения аборигенов в пригородах Нижнего Новгорода.

В первую очередь горадминистрация будет расширяться на территорию площадью около 500 га, которые сейчас относятся к Богородскому району — это земли до границ посёлка Новинки и деревни Кусаковка. На этих благодатных землях прогнозируется федеральный денежный ливень, сравнимый с отголосками олимпийско-финансовых осадков в Сочи. Вырасти должен красавец-стадион к Чемпионату мира по футболу 2018 года, а заодно и новая транспортная развязка и автостанция для тех, чьё благосостояние никак не дотягивает до возможности покупки автомобиля.

Второе направление для роста — 1700 га, расположенные между Московским шоссе и трассой М7 в районе поворота с московской магистрали на Саранск. В этом месте, к счастью аборигенов, развернут строительство «необходимых для экономического развития города современных промышленных предприятий». Ну, правда.

А почему только «Либхеру» так повезло разместиться на трассе федерального значения да ещё с приятным бонусом — всеми коммуникациями? Это вам не в чистом поле, где из ресурсов только солнце и ветер.

И наконец, самый приятный третий кусочек — территории рядом с очистными сооружениями, которые при попутном ветре благоухают вовсе не экономическим благополучием территории. Хотя пахнет не везде, и дачи там недёшевы. Сейчас эти земли относятся к Кстовскому району и включают в себя посёлок Афонино. Олег Кондрашов подчеркнул, что жители этого поселка давно пользуются социальной инфраструктурой Нижнего Новгорода — услугами «скорой помощи», поликлиник, пассажирского транспорта, и включение поселка в состав города узаконит это их право. Правильно, Олег Александрович! А заодно узаконит право драть с аборигенов-халявщиков городские тарифы в ЖКХ и выкатывать им расценки мегаполиса во всём. Например, в той же автостраховке.

Официально расширение границ города вызвано острым и непреодолимым желанием стратегического развития города и экономической целесообразностью. Подчинённые уже получили задание просчитать затраты на подведение к новым территориям инфраструктуры и возможный доход, который они могут приносить городу.

Думаю, от этой новости, подкупающей своей новизной и актуальностью, на жителей аварийного и ветхого фонда повеяло затхлым запахом их жилищ и деревянных туалетов, а также безнадёгой. Потому что в черте существующего Нижнего Новгорода полно территорий, которые буквально кричат и просят об освоении.

Помнится, тандем из двух Олегов клялся, что за пять лет ликвидирует ветхий фонд в городе. Ну, год прошёл. Пока ликвидировали только надежду, что обещание будет выполнено. К тому же, не любят застройщики расселять «гнилушки»: народ прописывает к себе всю родню, капризничает и не хочет переезжать на окраину — например, в район Игумнова и его полигона, которые, кстати, тоже войдут в черту Нижнего Новгорода. А в чистом поле с панорамным видом на очистные сооружения на Волге — самое то, мечта застройщика. Говорят, в стоках даже гуппи живут — отъелись в сливах, очень красивые.

И вывод один: никого не должно смущать, что город останется таким же — с нановыгребными ямами XXI века. Пусть убого, но зато ещё шире раскинемся — при слиянии двух великих русских рек. Во всей красе, так сказать: с гнилушками и полигонами, а также очистными сооружениями, кишащими гуппи.

А между тем, в городе существует неведомое для подслеповатых (видимо, из-за ожидания денежных ливней)городских властей разделение Нижнего Новгорода на верхнюю и нижнюю части. И двое рулевых его только усугубляют. Верхняя часть — исключительно для, так сказать, «мажоров». Им — рестораны, стадионы, яхт-клубы, музеи, комфортабельное красивое жилье, театры вместо парков и развлекательные комплексы. Нижняя часть города — обитель люмпенов, этакий «гарлем» по-нижегородски. Им — логистические комплексы, заводы и фабрики, транспортные развязки, крошечные типовые нью-хрущевки, полигоны и мусоропереработку. Тут жители ветхого фонда имеют надежду только в третьем поколении расселиться хоть куда, но лишь бы иметь дома ванную и туалет не на улице.

Всё это было бы весьма умозрительно, если хотя бы маркетологи и аналитики разного калибра не изучали потребительские пристрастия и прочие настроения, точно так же разделяя город на «элитарную» верхнюю часть и «рабоче-крестьянскую» нижнюю. Цены на жильё, форматы магазинов и прочих заведений, набор составляющих комфорта для жизни — всё это только усугубляет неравномерность развития города. Все, кто сейчас возражают, вспоминая элитарные центры всяких лондонов и нью-йорков, могут идти в прекрасные сады этих мировых мегаполисов. У нас общего с Нью-Йорком — только стремление жить в долг.

Есть даже электоральные мнения, что город надо не расширять, а наоборот — «урезать». Например, считать городом Нижегородский район и часть Советского. Всех, кто живёт по ту сторону улицы Бекетова, признать «забекетышами» по аналогии с «замкадышами». И считать всю остальную территорию чёрной дырой. Ну и правда, чего «забекетыши» статистику портят своим уровнем жизни? Будет надо — пусть приезжают, посещают любимые главой города Олегом Сорокиным «Этажи» и «Фантастику». В культурно-познавательных целях.

Денис Никифоров