11-12-16

Общество

Протестующий Нижний: детали

1 — Я узнал о себе за минувшую неделю много нового, — говорит один из организаторов митинга Сергей Киреев. — Оказывается, я сотрудник госдепа США, офицер ФСБ и вообще скинхед.

Действительно, на форумах было полно сообщений о том, что акция проплачена заморскими силами. Удобная, в общем-то, позиция: совершил любое телодвижение против партии власти — и ты уже засланный казачок. Ну или экстремист по крайней мере…

Вместе с тем, Сергей Киреев утверждает, что митинг инициировали «вольные граждане» — в том смысле, что они не работают ни на разведку, ни на какую-либо партию.

— Мы позвали на митинг все без исключения оппозиционные политические движения, — подчеркивает Сергей. — Сразу откликнулись коммунисты; «Яблоко» и «Справедливая Россия» обещали подумать.

Именно нижегородские «красные» подали заявку на проведение митинга, и городская власть им в этом отказала. Тем самым вероятность «мочилова» в центре города возросла в разы: многие помнят 2007-й год, когда нижегородские полицейские жестко разогнали «несогласных».

Любопытно, что власти уже успели дать два разных объяснения, почему они отказали в проведении митинга.

 

2 Первая версия содержится в официальном ответе нижегородскому отделению КПРФ. Дескать, полиция и ФСБ сообщают, что 10 декабря на площади Минина «ожидается появление группы экстремистски настроенной молодежи с целью дестабилизации обстановки и нарушения общественного порядка». Посему коммунистов попросили перенести мероприятие на более поздний срок. При этом городские власти прекрасно понимали, что акции по всей стране намечаются именно на 10 декабря, и Нижний Новгород вряд ли останется в стороне. Другое дело — можно снизить количество участников, не санкционировав митинг: недовольных-то много, но перспектива провести вечер в обезьяннике по определению мало кого привлекает.

Вторую версию озвучил лично глава городской администрации Олег Кондрашов: оказывается, дело в месте, а не во времени.

— Я даже «Единой России» не разрешал проводить акции на площади Минина, — выдал страшную тайну Олег Александрович. — Я считаю, что это не площадь для политических мероприятий. Должно быть что-то святое в городе. Пожалуйста, у нас есть площадь Ленина. Николаю Рябову сам Бог велел на площади Ленина выступать. Есть у нас катер «Герой». Есть у нас места, где можно проводить мероприятия. Но должны быть в городе правильные, святые места, которые не для политики.

Стоит отметить, что в марте этого года на «святой» площади прошла любопытная акция «Любить отечество, как Минин», ориентированная в основном на юных нижегородцев. Она была устроена при поддержке областного правительства и партии власти. В числе патриотических высказываний промелькнул там и такой тезис, что поведет нас к лучшей жизни «сама матушка партия «Единая Россия». По словам организаторов, собравшиеся делали «наказы потомкам» и «выражали свою гражданскую позицию» — не трудно догадаться, какую…

 

3 Несмотря на все запугивания, митинг прошел мирно: очевидно, сверху все-таки был дан приказ полицейским не разгонять собравшихся. Кто бы этот приказ ни отдал, скажем ему отдельное спасибо.

Большая часть протестантов — молодые люди студенческих и аспирантских лет. Попадались здесь и люди пенсионного возраста, кричавшие, кстати, громче молодняка. И совсем уж единичные экземпляры — люди среднего возраста. Некоторые пришли с гвоздиками и хризантемами, а непосредственно на митинге всем раздавали белые ленточки — в знак того, что акция мирная. Правда, параллельно распространялась и красная материя.

Открыто пришли и выступали только коммунисты; куда подевалась остальная нижегородская оппозиция — ответ на этот вопрос мы оставим на ее совести. Правда, говорят, что были представители партии «Яблоко», но они себя никак не проявили — за исключением того, что какой-то мужик яблоко на митинге жевал. А вот нижегородское отделение ЛДПР, по словам Киреева, от участия в акции отказалось.

 

4 Получившие «мирный» приказ, стражи порядка выглядели весьма дружелюбно. Некоторые из них даже одобряюще ухмылялись.

Глава городской администрации Олег Кондрашов отказался выразить своё отношение к митингу, объяснив это тем, что он «хозяйственник, а не политик».

Однако напомним, что Олег Александ­рович — секретарь политсовета нижегородского отделения партии «Единая Россия». Вот что он — дословно — говорил в июле этого года на одном из партсобраний:

— Если термин «партия жуликов и воров» раньше звучал только в интернете, но сейчас КПРФ позволяет себе говорить так с телевизионных экранов. Я призываю всех своих коллег вести контрпропаганду. Нельзя заниматься только хозяйственными делами, надо ходить на улицы, вступать в дискуссию с нашими оппонентами, а то они врут и коверкают факты.

Ну, ждём контратаки тогда.

Егор Верещагин