12-02-18

Культурный слой

Вавилон внутри

«My Name Is Janet». Альбом «Red Room Blue», 2011

Четвёртый альбом Дмитрия Лукьяненко, выпущенный в Европе, — в данном случае на швейцарском рекорд-лейбле «Galileo». И первый альбом, записанный с живым шведским составом. На гитарах играет Эрик Раути, на барабанах — Алекс. Продюсировал альбом всемирно известный Энди ЛяРок, один из первых гитаристов, кто может считаться основателем жанра прогрессив-металл. В его студии альбом и записывался. Сам Дмитрий является автором всего материала, при этом он играет на клавишах и поёт. Да, после инструментальных альбомов, он решил выпустить песенный диск.

«Красная комната печали» — работа концептуальная. По задумке Лукьяненко, входящие в альбом восемь песен — как восемь эмоциональных состояний человека, стремящегося покинуть дом меланхолии. Каждая комната является символом его жизненной неудачи и сомнения. Единственный способ обретения счастья — это выход наружу, да только все двери в доме заколочены. И вопрос: даже если человеку удаётся вырваться на свободу, найдёт ли он в себе силы построить новую жизнь? Занимает автора и другой образ –Вавилонская башня в образе человеческого тела. Люди внутри этой башни точь-в-точь сбивчивые человеческие мысли. Они разноязыки и потому едва ли способны понять друг друга. Под стать и музыкальная эстетика альбома — это хитросплетенная вязь прогрессив-рока с эффектным мелодизмом и массой самых разнообразных синтезированных звуков.

Открывает альбом трек «Вавилонская башня» («Tower of Babel»). Музыкально он вызывает ассоциации с известной британской группой «Yes», той, что заложила основы арт-рока на рубеже шестидесятых-семидесятых. Не исключено, что из этого колодца нижегородский музыкант черпал живую воду. В десяти с половиной минутах зафиксировано всё на свете: глобализм, отчаяние, история маленького человека. Следующий номер «Accidental Love», в ней слушатель найдет и свойственный «My Name Is Janet» драматизм, и выпуклый вокал, и ломаный импровизационный рисунок ритм-секции. Весьма любопытная вещь идёт дальше — «On the Powerfull Wave». На чудный, немного баховский по духу рифф наложена едва ли не рэперская скороговорка. А вот «World is still tragic» — возможно, самая шаблонная вещь альбома. Это галопирующий хард-рок с мятежными клавишами. Следом за ней — мелодичная баллада «Slave of Solitude». Над ней витает джазовый флёр. Заглавная песня «Red Room Blue» нагнетает звуковую атмосферу таинственными мотивами, визгливое гитарное соло сменяется мудрым клавишным проигрышем. Закрывает альбом трек «Вавилон» («Babel»). Автор не стремится к тому, чтобы ответить на все вопросы, напротив — кода альбома вуалирует ответы, ставя многоточие вместо финальной точки. Так даже интереснее!

Вадим Демидов