12-04-17

Культурный слой

Ручная работа — головная мысль

15 марта в Художественном музее открылась фотовыставка Сергея Дремина «Четыре комнаты»

С культовым тарантиновским фильмом экспозиция схожа, может, только своей креативностью. Ни шокирующих «ню», ни панковских изысков, ни чудес фотошопа. Всё стильно и красиво, начиная с женских портретов в первом зале. Причем отнюдь не манерных, хотя модные атрибуты в виде широкополых шляп и вечерних туалетов присутствуют. Очень «живые» модели и на моделей-то не похожи: смеются, кокетничают, иронизируют. И поражают своей теплой красотой.

Вторая комната с «подзаголовком» «Ручная печать», наверное, мыслилась как самая оригинальная часть вернисажа, а на деле получилась самой традиционной. Чёрно-белый вариант всё-таки подразумевает более размытые, дымчатые тона, полутона и полуоттенки. Именно своеобразная серпия своей двусмысленностью и загадочностью способна разбудить фантазию зрителя, заманить его в мир оптических грез. Контрастные же фото своей изначальной четкостью дотянули, возможно, только до фото-факта, как в случае с промышленным цехом.

Хороший вкус и оригинальность продемонстрировал автор в своей любимой серии «Город машин». И ещё важность и весомость такого фото-элемента как ракурс. Машины-малютки («Эконом-класс», «Скупая жизнь»), машины-монстры. Раритеты, пижоны, модники. Прямо какая-то гламурная вечеринка, натуральное авто-пати, где авторублёвка похваляется своими дисками, фарами, капотами почти как ботэксные тусовщицы брюликами, собачками и татуировками на пояснице. Мне же лично понравился «Автомобиль Фантомаса» — легендарный Ситроен ДС.

Как-то символично, что самые большие работы и панорамы оказались размещены в зале с тоже немаленьким полотном Маковского «Воззвание Минина». Широкой оказалась и география фоторабот: Голландия, Австрия, Тайланд. Причём чётко прочитывается и актуальный месседж современности: город и природа — друзья или враги? За границей склонны отвечать «да», чему яркий пример амстердамский «Район ветряных мельниц». Панорама настолько красива, насколько и органична, и даже мысли в голову не приходит о какой-то чужеродности или насилии над эстетикой. Очень сильны «Пасмурно. Вена» и «Собор. Амстердам». «Автосалон Ситроен» и «Дерево. Тайланд». Наверное, недаром они помещены рядом: все лучшее всегда лучше копировать с природы.

Сергей Плотицын