12-04-20

Культурный слой

Музыка сказочного запределья

«Адаптация Пчел». Альбом «Сны из Тюбика — Часть 1», 2011

«Адаптация пчел» — энигматичная рок-группа из Нижнего, недавно перебравшаяся в столицу. Музыканты группы скрываются за прозвищами — гитарист и вокалист Dizzi, клавишница Vs. В каком-то смысле эта таинственность сработала — у «Адаптации пчёл» всё больше поклонников, всё больше концертов. Кстати, свои альбомы они записывают на деньги своих слушателей — загодя на официальном сайте объявляют сбор средств для оплаты студийной работы, и деньги-таки находятся. Причём не такие уж маленькие — группа записывается не абы где, а в питерской студии «Добролёт» у известного звукорежиссера Андрея Алякринского.

Пока обнародованы лишь пять треков будущего блокбастера «Сны из Тюбика». Диззи их называет «первые пять капсул со сказками». Капсульный цикл образует некую альтернативную реальность — инфантильную, наивную, волшебную. В мире «Адаптации пчёл» по деревьям ходят-бродят рыбы задом наперёд, бегают саблезубые монстры, повсюду ­разливается колокольчиковый смех. Таинственное запределье: высятся сахарные косогоры, льют земляничные дожди, ветер тянет свежевыжатые облака. «Открывай глаза, включай фантазию», — призывают музыканты. Красота бок о бок с фэнтези, как кинофильм «Хроники Нарнии», пересказанный языком музыки. Участница с прозвищем Vs в интервью говорит: «Я думаю, несмотря на детско-сказочные тексты, альбом будут слушать как раз не тинейджеры. А те, что не стесняются в себе детского и готовы удивляться…»

Инфантильность — знак сегодняшнего времени, поэтому у «Адаптации пчёл» слушатели должны множиться в геометрической прогрессии. Но меломанам с прагматичными мозгами слушать «Адаптацию пчел» я бы не стал советовать.

Если говорить о музыке — то в ней присутствует сильный саспенс, всё время кажется, что отворится тайная дверь, ­оттуда выскользнут тени странных персонажей, завертится-закружится воландова фантасмагория.

 

запритихли перекошенные ходики,

залегли тревожные тени,

кто-то шарится по коридорам,

поцарапывая в двери.

 

Звук плотный — гитары рычат, электроника вьёт кружева. Однако голосу Диззи — высокому, немного срывающемуся — как раз тревоги и переживаний не хватает. Он поёт несколько манерно и необязательно. Но в качестве проводника по своей волшебной вселенной Диззи вполне уместен.

Что касается второй части «Снов», она появится, когда будут собраны средства. Пока, кажется, собрана лишь десятая часть нужной суммы.

Вадим Демидов