12-05-04

Культурный слой

«…А вчера почувствовал себя птицей»

Алик Якубович

Член Союза фотохудожников России. Обладатель Гран-при «Kodak master-class» 90», наград Международных выставок, проходивших в Японии, Германии, Израиле и России. Его персональные выставки проходили в России, Франции, Англии, США. С 2002 года работает в жанре социального репортажа, преимущественно с черно-белой фотографией. Автор нашумевших проектов «Черно-белая любовь» (Русский музей фотографии, Нижний Новгород), «Странные люди» (журнал «Эгоист» 2002-2003 гг.), «Легко ли быть молодым». Автор книг в жанре «акустическая фотография»: «Нерастворимый кофе» (2007 г.), «Летающие рыбы» (2008 г.). На начало лета запланирован выход новой книги «Начать бы всё с конца». В 2011 году принял участие в проекте Portfolio Review, впервые проходящем в России. В 2012 год проект «Пацаны» был выставлен на Международном Биеннале «Fotofest» в Хьюстоне, США. Летом 2012 года планируется выход новой книги акустической фотографии «Лодка с голубыми глазами».

***

Проснулся от того,

Что кто-то поёт лучше него,

Наверое, Бог, подумал он

И выглянул в окно ,

Город не спал,

Все слушали влюблённую птицу.

На самом красивом песня оборвалась

И мир оглох, и приезжий охотник

На новом русском

Смачно плюнул в тишину.

 

Путешествуя за собой по пути молодости

Вспоминал хорошо забытое,

Но такое весёлое,

Угораздило же родиться в эпоху перемен

И великих ошибок,

Где хотелось изменить Родине

Со «студенткой» Софи Марсо,

И стать если не первым,

То хотя бы Ноль Ноль Седьмым,

И махнуть пожалуй не глядя

Ленина на Леннона,

Где жизнь научила нас имитировать

Голоса птиц, президентов

И множественный оргазм,

Где мы догадались не сразу,

Что Бог не поверил в нас.

 

С возрастом приходит мудрость

Или возраст.

 

Так спешил, что она не пришла.

 

Со скоростью тишины забываю себя во сне.

***

Когда тебе за сорок и ты трезвый

В женщинах главное совсем другое.

И вот наконец-то ты видишь,

И даже читаешь её мысли,

И уходишь не попрощавшись,

И даже не познакомившись,

Чтобы не ошибиться.

 

Танцами на потолке мешают жить соседи,

Сейчас пойду ругаться,

Может опять позовут за стол.

 

Вышла замуж и стало у неё трое детей,

Двое своих и новый муж, как ребёнок,

Коме любви ничего,

Зато по ночам, как в кино стихи и нежность.

Не просто ей устаёт, конечно,

Но в зеркале стало гораздо легче.

Смерть как истина в последней инстанции

Из последних сил красивая,

В гордо фиолетовой кофточке,

Вдыхала в бокале вина

Ещё молодую себя.

 

По весне перечитывал в Библии свои мысли

И сжигая мосты подолгу смотрел на огонь,

Ведь полжизни на старом харлее

В поисках нового ветра, знаков судьбы

И песен дорог,

А вчера почувствовал себя птицей

И взлетел, да так высоко,

«Что если у судьбы есть крылья,

То зачем ей это бренное тело»,

Это была его последняя фраза и смерть,

Наверное по- английски, не попрощавшись.

 

Твоя юбка короче ночи,

Мои мысли быстрее ветра,

Твои ноги длиннее лета,

Моё настоящее лучше прошлого.

 

Время замерло в позе йога

И превратилось в слух,

Такие еле причастные

От сломанных зубов обороты,

Смазанные матом

И философскими паузами

Ему даже не снились.

Жизнь дышала перегаром

И потерянной памятью,

Через несколько остановок

Бомж вышел, а писатель понял,

Что он не поэт.

***

Смелым мелом на пьяном асфальте

Поздравил с днём рождения сам себя.

 

Закрыл глаза,чтобы увидеть

То, чего давно нет.

 

Пришло время и начал терять ненужные вещи.

 

Долго смотрел в глаза обезьяны и понял,

Что это она придумала человека.

 

Пьяный в холодильнике нашёл письмо,

Младшая писала Деду Морозу про котёнка

И про то чтобы папа перестал выпивать,

И обижать маму.

-Тоже мне Ванька Жуков улыбнулся он,

И лёг спать.

Во сне со Снегурочкой парился в бане

И начал таять и потерял сознание,

И приезжал Дед Мороз на скорой,

И он очнулся от головной боли, и выпил пива,

И стало легче, но как-то не по себе,

Письма в холодильнике не было.

 

Кем мы только не хотели быть, а стали собой.

***

В церкви пахло ладаном и тишиной,

Стоя у стены возле старой иконы

Фёдор наблюдал, как ангелы, своей песней

Достают его помятую душу

И уносят куда-то далеко-далеко к морю,

И окунают в воду,

И становится легко и чисто.

-Аминь, сам себе сказал Фёдор,

И вышел из церкви,

И увидел ангела.

Им оказался нищий,

Над которым парила стая голубей,

Все были серыми и только один белый,

-Мой, догадался Фёдор,

И пошёл на кладбище,

Помолчать с родителями.

 

Женщина с интересом в глазах

Посмотрела, но не сказала,

Улыбнулась, но не мне.

 

А ночью пловец помолившись волне

Превращается в лунную рыбу,

Чтобы пересечь линию горизонта,

Где-то внутри себя.

Пока мозг не стал компьютерным,

А мир виртуальным,

Пока футбол не стал телевизором,

А музыка Аллой Пугачевой,

Пока любовь не стала технологией,

А секс техникой,

Публично отрекаюсь:

От узнаваемости бренда,

Тайм-менеджмента,

И новых возможностей рынка,

От ключевых компетенций,

Добавленной стоимости,

И целевого маркетинга,

От управления коммуникациями,

Стратегического планирования,

И торжественно клянусь,

Что если чудеса не начнутся,

То я начинаю чудить.

 

Рисовать на стенах нехорошо,

А нехорошо рисовать, совсем плохо,

Но Саня рисовал хорошо,

Он рисовал так хорошо,

Что главному художнику города

Становилось совсем плохо.

Вот и сегодня накануне 9Мая

Он пришёл переполненный красками

К архитектурному, когда-то памятнику ДК УВД,

От которого не осталось ни окон, ни дверей,

Разве что контуженный в Чечне охранник,

Который опять где-то задерживался,

А когда появился, было уже поздно,

Вместо любимых нашим народом трёх букв,

Саня заканчивал огромный Орден

Великой Отечественной Войны,

У него получалось так хорошо,

Что на всякий случай охранник

Вызвал наряд милиции.

Потом был протокол допроса

И орфографические ошибки,

Допущенные молодым лейтенантом,

Ошибки-то Саня исправил,

Но протокол подписывать не стал.

Саню выпустили поздно, прямо в звёздное небо

И он шёл домой пешком,

И почему-то жалел главного художника города.

***

Одному без телевизора нельзя,

Особенно, если поздно и алкоголь в крови,

Кто мне скажет: «Добрый вечер»,

И расскажет что не у всех завтра будет завтра,

А потом Константин Епрст покажет

Недалёкого-прошлого и ближайшего-настоящего,

Мужей, нашей нестареющей примадонны

И меня конечно стошнит,

И станет легче, и я усну, и мне приснится

Миллион алых рож российской эстрады,

И очередь в рай, куда их не пускают,

Потому что пели не своим голосом.

 

Ну вот и наступил домик в деревне

И ты придумал себе девятнадцатый век,

Чтобы бродить на заре,

Как в «Записках охотника»

Пока не устанет собака,

Пока не придёт понимание,

Что свой супружеский долг

Ты давно перевыполнил.

И написав на заборе

Слово «нет» из трёх букв

Ты уйдёшь за облаками

На все четыре стороны.

Главное не откладывать себя на потом.