12-05-18

Политика

Персона нон грата

Почему депутат Михаил Барковский не попал на городскую конференцию «единороссов»

Кто бы мог подумать, что один из самых важных и известных нижегородских «единороссов» Михаил Барковский окажется непрошенным гостем на городской конференции «партии власти», прошедшей в минувшее воскресенье? И что же это было? Вариантов два — мы увидели очередное проявление процесса распада НРО «Единой России» или всего лишь сюжет из персональной истории депутата Барковского.

Барковский попытался получить право голоса, но видимо, было уже поздно

Вообще-то, на партконференциях все довольно строго. Участник партфорума приходит, регистрируется, получается документы. Мандатная комиссия оглашает результаты. Можно работать.

У комиссии работы много. Она всегда за то, чтобы пораньше свернуть регистрацию и не ждать опаздывающих. И вот «на флажки» замсекретаря городского политсовета «Единой России», депутат Городской думы Нижнего Новгорода, председатель комиссии по экологии Михаил Барковкий как все входит в здание, регистрируется, получает документы. В зале, где проходит конференция, стоя выслушивает Гимн Российской Федерации, садится и обнаруживает, что у него нет временного удостоверения, которым голосуют за открытие партийного форума. Что такое? А то, что «третье лицо» в нижегородской «Единой России» поставили в статус гостя конференции, сделали «единоросом» без права голоса. Не сообщив об этом прискорбном факте ему самому.

Думается, это признаки деградации «партии власти». Сначала клерки из отдела регистрации и прочие исполкомовцы с уважением относились ко всем «единороссам». Потом уважение осталось только к випам. А теперь те же клерки не видят никого в упор. Если в областной «Единой России» какой-то порядок еще сохранился, то в городской на этот счет вовсе не заморачиваются. Кстати, приходилось слышать, что структур в областных центрах у «ЕР» почти нет. Это чуть ли не нижегородское изобретение. То есть поэтому все тут делается, скажем мягко… как в не совсем настоящей организации?

Но не следует искать крайних среди тех, кто регистрирует участников конференции. Случайностей не бывает, тем более с известными партийцами. Один из экспертов предположил, что где-то наверху решили: лучше бы Барковского на конференции не было. Видимо, стало известно, что он собирается выступить не совсем в соответствии с линией партии. Он же не кормится с руки областной или городской власти. Поэтому искали предлог не допустить его на конференцию. Прецедент? Определенно.

Член Политсовета Шамиль Аляут­динов, который на ряде областных конференций возглавлял мандатную комиссию, заявил, что всегда можно поправить цифры в протоколе, приплюсовать к ним что-нибудь. Ему иной раз приходилось это делать. Он уверен, что если есть желание, ничего невозможного тут не будет.

Другой эксперт считает, что Барков­ского знают все. Он входил в президиум политсовета областной «Единой России». Поэтому дело не в неопытности клерка, а в выполнении определенной команды сверху: мол, Барковский — один из старейших членов «ЕР», и его могли делегировать на съезд, где будут утверждать лидером Дмитрия Медведева. Но, похоже, на эту роль были намечены другие фигуры и еще до конференции.

Насколько мне известно, среди участников конференции появилось недовольство подбором делегатов. Все они оказались депутатами нижегородской Гордумы. Барковский — тоже депутат, но его партийный стаж на порядок больше, чем у некоторых «желающих» поехать на съезд. Михаил Барковский в партии больше десяти лет, и это серьезный фактор. А где же рядовой активист из партячейки, опытный руководитель районной организации? Странная структура, согласитесь.

Интересно, что когда шел обмен временных удостоверений делегатов на постоянные, Барковский попытался-таки получить «право голоса». Обращался к депутату Денису Москвину, ранее возглавлявшему исполком городской «Единой России», а теперь служит помощником Олега Кондрашова. Но вроде как было уже поздно. Есть подозрение, что никто не хотел вмешательства и по другой причине. А вдруг Михаил Барковский — «персона нон грата» для кого-то из «сильных мира сего» и зачем тут подставляться? Забюрократизировалась партия, что ж поделать.

И пошел Барковский, «солнцем палимый», прочь с праздника партийной жизни, на котором вдруг оказался не нужен. Думается, политически значимый человек теперь крепко задумается о том, как позиционировать себя после произошедшего.

Виктор Деменев