12-06-08

Политика

A little bit of politics

И 800 русских слов об отчете губернатора по итогам их с правительством работы за 2011 год

В минувшую пятницу губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев отчитался перед депутатами областного парламента о проделанной за год работе. Отчитывался он о том, что они вместе с облправительством сделали. Но, как это повелось с самого 2009 года, когда процедура представления ежегодных отчетов была инициирована самим же Шанцевым, широкая общественность смотрела исключительно на губернатора. Во все глаза.

В кулуарных разговорах эксперты и очевидцы думского и не только происхождения жаловались, что, мол, скучно как-то получилось — губернатор действительно «представлял отчет» по всем законам жанра: много, очень много цифр (текст отчета Шанцев потом выложил в свой ЖЖ — получилось аж три части) и никаких попыток привнести хоть какую-то нотку театральности. Подача, мол, не та.

Жалобы, обусловленные текущей политической ситуацией, — зрелищность нынче отличает многие процессы: после застойных «нулевых» мы начали создавать себе праздник самостоятельно. Бывает, и на пустом месте. Праздники получаются разными, включая языческие. С жертвоприношениями, имеется в виду.

И в Нижегородской области практически весь май царил сплошной праздник: в медийном поле вновь повсплывали сразу несколько одиозных персонажей, вытесненных из поля влияния совсем недавно, параллельно появились слухи о том, что якобы Шанцев может уйти на повышение в Москву, отдельные депутаты развязали войну за справедливость, которая закончилась громкими заявлениями и сменой партийной принадлежности. Это не говоря о Дзержинске, как обычно терзаемом группами во всех отношениях заинтересованных людей. Не говоря о скандальном интернет-интервью экс-мэра Вадима Булавинова, который возьми и скажи журналисту Александру Дёмину, что, мол, самая большая взятка, которую ему предлагали, составляла сто миллионов рублей.

— Причем предлагал человек, которого вы все сегодня хорошо знаете и часто видите по телевизору…

— Путин что ли?

— По нижегородскому телевизору. Рисовал на бумажечке…

— Вы согласились?

— Если бы я согласился, я бы сейчас об этом не говорил. Рисовал на бумажечке у меня в кабинете. На что я ему сказал: «Слушай, ты больной?» (характерный жест рукой у виска)

А потом еще известный нижегородский журналист Геннадий Григорьев в интервью тому же Демину сказал, что «как выяснилось, мы считались «краем непуганых журналистов» потому, что нас не пугал никто». И уже на этой неделе другой известный журналист Максим Калашников напишет по этому поводу жесткий комментарий на АПН-НН под заголовком «Власть всего лишь протянула цепи, замки на себе застёгивали сами журналисты», и это произведет маленький такой ядерный взрыв в журналистском сообществе.

Нормальный такой фон, ага.

В общем, от губернатора, вероятно, ждали пафосного выступления, чуточку разоблачительного, немного ироничного, слегка сдобренного риторикой, которую сейчас принято использовать среди политиков брутального 2012-го. Боевого чего-то ждали. Вокруг же война как-никак.

А Шанцев выдал отчет, который всем пришлось назвать однозначно социально ориентированным. Впервые за три года это был не манифест управленца, когда чиновничья речь об административных изменениях и приоритетах. Напротив. Для таких, как этот, случаев есть упрямое клише «крепкий хозяйственник»: минимум политики и все акценты на том, что волнует общественность, упомянутую в самом начале. Кто-то даже сказал, что, мол, губернатор заговорил на понятном обществу языке. Развернулся лицом к нижегородцам то есть.

Тут же приходят на ум данные последних рейтингов, согласно которым Валерий Павлинович на лидирующих среди глав субъектов позициях — что по лоббизму, что по уровню влиятельности. А тут еще когда тех самых нижегородцев спросили, кто городом управляет, Шанцева назвали неприлично большое количество респондентов. Это при двух-то главах города.

К слову сказать, отвечая на вопросы депутатов — в том числе каверзные, — губернатор характер и проявил. Например, рассказал коммунисту Владимиру Буланову о том, как они могут встретиться. Депутат посетовал, что никак не удается организовать встречу, в приемную звонил, ему сказали, что занят губернатор. Валерий Павлинович подтвердил: мол, а вы думали, губернатор сидит и ждет вашего звонка? Работаю, мол. Вы звоните, звоните.

Звонить будут многие. Лето может оказаться и не отпускным вовсе. Политическая ситуация раскалилась.Передел идеологий, борьба за доверие, тщетные попытки «канализировать» и «приватизировать» протест, который обещают этой осенью в масштабах всей РФ. И все выборы нам скоро вернуть должны — что губернаторские, что мэрские. А в Ковернинском районе Нижегородской области пока представитель ЛДПР уже главой МСУ стал. В общем, грядет что-то интересное.

Губернатор тоже думает о будущем, кстати. И те планы, которые он строит, выходят за пределы текущего губернаторского срока. Он и про дорфонд говорил, с помощью которого проблему нижегородских дорог решить в течение трех-четырех лет должны (жаль о борьбе с коррупциогенностью не было сказано ничего, а это ведь природное свойство всего, что в основе своей имеет «дороги» и «деньги»), и о высоких темпах развития промышленности, создании новых рабочих мест (правда, если следовать устанавливаемым планкам по обеспечению нижегородцев работой, новые предприятия предстоит открывать чуть ли не еженедельно, а это, пожалуй, те темпы, на которых и надорваться можно). А еще о поддержке, стимулировании, инвестициях, системном подходе…

В общем, информативно получилось. И действительно о работе.

А праздник вокруг продолжается.

Эмилия Новрузова