12-08-17

Экономика

Варнавинский контрастный душ

В советские времена про столицы и прочие мегаполисы капиталистических государств говорили — «город контрастов». У нас в области есть Варнавинский район, о котором тоже говорят, что он «контрастный». Оттуда обычно либо очень хорошие новости, либо очень плохие. За последнее время информация шла широким полноводным потоком.

Во-первых, простая женщина из Варнавинского района вошла в руководство «Единой России» на федеральном уровне. Во-вторых, непростая женщина — председатель районного суда — может быть скоро отправлена в отставку. Ну, и в-третьих, там вообще интересная политическая жизнь.

После муниципальных выборов 2010 года районная элита решила выбрать главой местного самоуправления Александра Бодякшина. До того времени он в публичную политику особо не вмешивался. Будучи депутатом Земского собрания Варнавинского района, в боях за изменения в устав Бодякшин участия не принимал. А тогда дело по изменениям в устав рассматривалось аж в Верховном суде РФ. В то же время Александр Бодякшин считается одним из самых крупных предпринимателей района. Он возглавляет ООО «Сиблес», которое держит в аренде значительную часть варнавинских лесов.

Видимо, опытный (с 2010 года) руководитель района Сергей Смирнов решил, что надо политически объединиться с «сиблесовцами». И поделив власть, добиться стабильности в районе. Смирнов полагал, что его поддержка проектов «Сиблеса» с 2002 года является залогом их дружной, совместной работы в тандеме с Бодякшиным.

До того на варнавинской земле разразилось несколько крупных конфликтов, в которые были втянуты и нижегородские политики. Так, из-за споров, кому возглавлять районную «Единую Россию», разругались в свое время тогдашние мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов и глава Канавинского района Николай Сатаев. Перед заседанием областного Политсовета «Единой России» Булавинов попросил своих людей проголосовать определенным образом, а Сатаев не просто проголосовал иначе, да еще и выступил по этому поводу с противоположной позицией. После чего перешел в команду губернатора, в которой числился и глава Варнавинского района Смирнов.

И вот, ради мира на варнавинской, намоленной земле, власть лоббирует избрание в Земское собрание района нескольких работников ООО «Сиблес». А чуть позже Бодякшина избирают главой района.

Трудно сказать, как бы ситуация развивалась дальше. Но где-то через месяц Александр Бодякшин на территории Московской области попал в тяжелейшую аварию, в которой сильно пострадал. В больницах он пробыл несколько месяцев, лечение в целом шло около полугода. А в это время проходил конкурс на главу администрации района, после чего Земское собрание должно было утвердить руководителя исполнительной власти. Контракт с ним должен был подписать глава МСУ Бодякшин. И вот такая очередная невезуха для Варнавинского района. Глава МУ разбился и не в состоянии подписать контракт.

Решили, что контракт со Смирновым подпишет и.о. председателя Земского собрания. Не оставлять же район без легитимной власти?

А когда Бодякшин наконец-то вышел на работу, между двумя руководителями установились напряженные отношения.

Один из депутатов Земского собрания от «Сиблеса» Сергей Сизов подал несколько исков, в которых утверждалось, что и.о. председателя Земского собрания был назначен незаконно, а значит незаконно назначен и сам Смирнов. В другом иске утверждалось, что во время конкурса Сергей Смирнов исполнял обязанности главы администрации незаконно, а значит, конкурс проведен неправильно.

Стало понятно, что «сиблесовцы» хотят либо поменять главу администрации, либо провести процедуры заново от конкурса до подписи контракта. При действующем главе МСУ Бодякшине.

Все бы ничего, но получается, что Смирнов в течение года незаконно находился в должности и есть сомнения в законности всех его распоряжений за этот срок. Понятно, что такое положение не могло устроить даже главное правовое управление правительства области во главе с Леонидом Литвиненко.

Тогда Бодякшина и Смирнова вызвали в Нижний Новгород, и главе МСУ дали поручение без нового конкурса подписать новый контракт с главой администрации.

Потом были выборные кампании в Госдуму и президентские. Все было относительно спокойно. А сейчас вроде бы ситуация опять накаляется. По оценкам экспертов, в Земском собрании Варнавинского района у Бодякшина нет большинства. Его как бы поддерживают 6 депутатов из 18. Может быть, поэтому борьба идет не в рамках Земского собрания по принципу у кого больше поддержка, а стороны пытаются использовать другие факторы.

К сожалению, эта борьба элит затрагивает инвестиционную привлекательность района, которая и так не очень высока. Некоторое время назад один из местных предпринимателей построил на выезде из райцентра первый в районе автосервис современного уровня. И вдруг суд принял решение о его сносе. Потом выяснилось, что подобные решения принимаются арбитражным судом, а не судами общей юрисдикции. Плюс формально представители и администрации района, и Земского собрания выступили с заявлениями, что объект социально значимый и сносить его не надо бы.

Однако в элитах считают, что это атрибут борьбы Бодякшина со Смирновым. Мол, разрешение на строительство предпринимателю дала администрация Смирнова. Объект по решению суда надо сносить, коммерсант понесет убытки. Компенсировать их надо из бюджета района. Сумма большая — примерно 8 млн рублей. Вполне себе повод для отстранения главы администрации района Смирнова от должности.

Между тем, предприниматель этот недавно стал депутатом Земского собрания Варнавинского района и, судя по всему, находится на «антибодякшинских» позициях. И может даже стать тем депутатом, который инициирует борьбу в Земском собрании против Бодякшина. Для начала, например, по вопросу его зарплаты как главы МСУ. Мол, Александр Владимирович — крупный предприниматель. Почему же он не отказался от зарплаты, а наоборот добился ее, устроившись на работу во власть на постоянной основе?

В общем, в Варнавинском районе опять все неспокойно. И, скорее всего, грядут громкие кадровые решения. И опять пойдут разговоры. Сначала очень плохие, а потом, возможно, и очень хорошие. Край контрастов, говорю же.

Виктор Деменев