12-09-17
Среда обитания
Четыре письма власти
В прошлом номере «Новой» в Нижнем» было опубликовано письмо пострадавшей в ДТП пожилой нижегородки. Альбина Викторовна Ференс обратилась к губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву с просьбой помочь ей добиться справедливости. Мы решили помочь Альбине Викторовне с информационной поддержкой — и в этом номере публикуем еще четыре открытых письма-обращения, составленных нашей читательницей в надежде достучаться хоть до кого-нибудь. Мы по-прежнему считаем, что слово, преданное огласке, весит чуть больше в нашей бесконечно демократичной стране. В общем, не обессудь, дорогой читатель, что все эти письма об одной истории. Иногда газета больше, чем газета.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Президенту РФ В.В. Путину,
Премьер-министру РФ Д.А.Медведеву,
Патриарху Кириллу
12 апреля 2011 года в 20.00 на парковке ТЦ «Муравей» на проспекте Ленина д. 33 я была сбита автомобилем под управлением работника банка ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области Зверева Александра Юрьевича. В результате чего мне был причинен тяжкий вред здоровью. Сразу после ДТП я была доставлена каретой скорой помощи больницу №37 г. Нижнего Новгорода, где мне была сделана операция (вживлен металлический стержень в кость ноги).
За время проведения проверки по факту ДТП мне было девять раз отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления:
— три раза — следователем Юшковым А.В.: 15.07.2011 г., 5.09.2011 г., 01.10.2011 г.;
— три раза — следователем Борисовым. А.В.: 30.10.2011 г., 9.11.2011 г., 30.12.2011 г.;
— три раза — следователем Горбачевым С.М.: 19.01.2012 г., 18.02.2012 г, 19.03.2012 г.
И все это несмотря на судебно-медицинские экспертизы, заказанные самими следователями и указывающие на то, что «…повреждения могли образоваться от удара выступающими частями транспортного средства — вероятнее всего, бампером легкового транспортного средства. Учитывая характер и локализацию повреждений, образование их при падении на асфальт без соприкосновения с транспортным средством маловероятно». Так говорят заключения экспертиз от 13.05.2011. № 2581/Д; от 25.07.2011. № 3416/Д; от 26.01.2012. № 391/Д; от 4.04.2012. № 1696/Д.
Также мною была предоставлена следователю Юшкову А.В. видеозапись ДТП с камеры наружного наблюдения ТЦ «Муравей». Ее он дважды умудрялся терять, дважды не упоминал ее при вынесении решения об отказе в возбуждении уголовного дела.
Кроме того, следователем Горбачевым С.М. был просверлен дрелью, якобы случайно, диск с видеозаписью ДТП, который я, в свою очередь, в третий раз передавала следователю Юшкову А.В и который (диск) был приобщен к материалам проверки. Возможно, диск был специально поврежден (следователь вызывал моего сына для того, чтобы он продублировал свои пометки на диске), а на новом диске, возможно, искажена видеозапись.
Более того, я за свой счет заказала три экспертизы видеозаписи в Приволжском региональном центре судебной экспертизы Министерства юстиции РФ, по результатам которых были получены следующие заключения:
от 9.08.2011. № 0703/08-6
«На видеозаписи… какого-либо движения пешехода в направлении автомобиля — с момента его появления в кадре до момента его остановки — не имеется.»
от 10.08.2011. № 0805/08-6
«автомобиль двигался до того, как применил экстренное торможение, со скоростью 15–16 км/ч.»
от 12.09.2011. № 904/08-6
«На видеограмме зафиксирован наезд автомобиля на человека.»
Все мои экспертизы были приобщены к материалам проверки, но возбудить уголовное дело по ст. 264 ч. 1 удалось лишь 4.04.2012 г. — ровно через 358 дней со дня ДТП. Но и сейчас после признания меня потерпевшей, а работника ГУ Центрального банка РФ по Нижегородской области Зверева Александра Юрьевича обвиняемым, расследование уголовного дела всячески затягивается. После подписания мною уведомления потерпевшего об окончании предварительного следствия 30.07.2012 г., следователь Горбачев в устной форме сообщил мне, что 17.08.2012 г. он официально передал материалы уголовного дела № 331401 с обвинительным заключением на Зверева А.Ю. в прокуратуру Ленинского района города Нижнего Новгорода на рассмотрение и подписание в течении 10 дней (то есть срок подписания 27.08.2012 г.).
28.08.2012 г. Горбачев сообщил мне, что получил материалы уголовного дела из прокуратуры обратно на доследование с рекомендацией провести следственный эксперимент. Когда я обратилась в прокуратуру Ленинского района к заместителю прокурора Воронову А. А., который направил материалы на доследование следователю Горбачеву С. М., то узнала с его слов, что он уголовное дело № 331401 еще не видел. Где были материалы дела с 17.08.2012 г. по 28.08.2012 г., мне осталось непонятно. Следователь Горбачев С.М. говорит, что в прокуратуре, а зампрокурора Ленинского района Воронов А.А. Говорит, что следователь «ошибочно» зашел в прокуратуру и ничего ему не оставлял. Как следователь «ошибочно» зашел с двумя томами уголовного дела непонятно, как и все остальное в этой истории. Понятно только то, что 28.08.2012 г. следствие продлено еще на два месяца для проведения дополнительных следственных действий, а именно следственного эксперимента.
На данный момент я не знаю, куда мне еще жаловаться. Мои жалобы в районную, городскую, областную, Генеральную прокуратуры, к руководителям Главного следственного управления области, к региональным депутатам и высокопоставленным чиновникам региона не оказывают на незаконный ход расследования ни какого влияния. Расследование по-прежнему, как я считаю, специально затягивается.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Президенту РФ В.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Я очень долго стучалась в дверь к Справедливости, но Справедливость оказалась глуха и слепа ко мне. Государственная машина, государственная система на протяжении всего времени как я с ней столкнулась, выдавливала незаконные и не справедливые решения. Мне, слабой женщине, пришлось, добиваясь правды, противостоять вертикали власти, из которой никто ни по долгу службы, ни по зову совести и человеческого сострадания не помог. Поэтому обращаюсь лично к Вам.
Попав после ДТП в сложную жизненную ситуацию, для меня было очень важно, чтобы правосудие восторжествовало. Но до суда уголовное дало не доходит и правосудие пока не торжествует.
Мы, простые граждане, очень часто слышим: «вертикаль власти». Что это за вертикаль и какая она, я узнала не понаслышке. Обивая кабинеты следователей, прокуратур, региональных депутатов и высокопоставленных чиновников, я не добилась ровным счетом ничего. Отписки, формальные ответы, перевод моих жалоб с низшей инстанции в высшую и наоборот. Но на ход расследования они совершенно не влияли, а в худшем попросту его затягивали. Более того, в моей истории эта вертикаль вступала в противоречие сама с собой. Низшие чины не обращали внимания на рекомендации вышестоящего руководства, саботируя и не выполняя их. Так, например, на отказ в возбуждении уголовного дела следователем Борисовым А.В. я написала жалобу начальнику ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области Пильганову А.В. на которую мне ответил его заместитель Сорочинский О.Б.: «Изложенные в жалобе доводы о проведении следователем проверки не в полном объеме и принятие незаконного и преждевременного решения нашли свое подтверждение. 30.11.2011 г. постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 09.11.2011 г. отменено Главным следственным управлением. В порядке ст. 39 УПК РФ даны указания о проведении необходимых проверочных действий. Ход проведения дополнительной проверки взят на контроль ГСУ». И после проведения необходимых проверочных действий, рекомендованных Сорочинским О.Б., следователи Борисовым А.В. и Горбачевым С.М. вынесли еще четыре отказа в возбуждении уголовного дела. Несмотря на контроль ГСУ.
Не знаю, как Вы относитесь к подобным историям, но мне кажется, что каждая из них — это плевок в сторону власти. Причем, если плевки не долетают, это еще не означает, что во власть не плюют. Более того, хочу добавить, что сама эта власть кует протестные настроения, закаливая их злобой и ненавистью к себе. Как можно не обозлиться и не разочароваться, если на протяжении полутора лет расследования ДТП, следователями говориться одно и то же: проверяются одни и те же улики, допрашиваются одни и те же свидетели, обвиняемый и потерпевший. И все остается на своих местах. И подобное твориться по достаточно мягкой уголовной статье (ст. 264 ч. 1), а как расследуются более тяжкие статьи, где и ответственность за содеянное и коррупционная составляющая выше, остается только догадываться. Даже я, обыватель, не ходящий ни на какие митинги, не участвующая ни в каких кухонных политических дебатах, стала понимать, что в нашем «королевстве» не все в порядке. Конечно, я не питаю иллюзий, что ни моя, ни сотни подобных историй, не изменят общего течения событий в стране. Но когда-нибудь настанет такой момент, что каждый второй окажется несправедливо пнут властью.
Владимир Владимирович, я слышала в СМИ Ваш ответ Андрею Макаревичу на его небезызвестное письмо. Что, мол, «писателей» вокруг много, а «решателей» не хватает. Конечно, очень остроумный ответ. Но суть-то в том, что мы, «писатели» (не-«решатели») воспринимаем Вас как главного «решателя» страны. Поэтому Вам и пишем, так как остальные «решатели» работают либо не в ту сторону, либо не на того «дядю».
Мы, «писатели», считаем, что для Вас является неприемлемым, когда «решатели» в погонах превращают гордую Фемиду в не очень дорогую куртизанку.
Мы, «писатели», считаем, что для Вас крайне важно быть президентом граждан, а не как не пастухом бесправных баранов.
Мы, «писатели», хотим, чтобы все граждане страны имели права. Которые были бы гарантированы не только Конституцией, но и реальной жизнью.
И, наконец, мы, «писатели», хотим, чтобы не наступило для нас и наших детей «черное завтра»:
— когда Великая история нужна будет лишь только для того, чтобы ее забыть.
— когда Великие территории будут нужны лишь только для того, чтобы их отдать.
— когда Великие народы, объединенные Россией, превратятся в плебейское племя, которым будет нужно лишь плебейское будущее.
И когда Великая Россия закончится, потому что граждане ее потеряют последнее уважение к своему государству, справедливости государства и всему остальному, что с этим государством связано.
Прошу Вас всеми возможными методами и средствами оказать помощь в вынесении законного обвинительного заключения для дальнейшей передачи материалов уголовного дела № 331401 в суд.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Премьер-министру РФ Д.А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Обращаюсь к Вам как к человеку, который не понаслышке знает, что такое правосудие и различает тонкую грань между безосновательным, надуманным затягиванием расследования уголовного дела и скурпулезным проведением всех процессуальных действий для вынесения объективного и законного обвинительного заключения. Я, столкнувшись с государственной машиной правосудия, как дилетант, человек ни чего в этом не понимающий, ощутила несправедливость жерновов ее мельницы. Эти жернова, Дмитрий Анатольевич, крутятся не в направлении справедливости и законности, а разворачиваются в другую сторону, барабанят, подчиняясь чужой воле. Так и выходит, что жернова сами по себе, а машина сама по себе. Конечно, я не могу огульно сказать, что так везде, но в моем случае так. И, как я заметила со стороны, моя история это далеко не дикое исключение из «интеллигентной» статистики.
Кроме того, хочу добавить, упомянутая машина не справедлива к потерпевшим как-бы вдвойне. Первый раз они страдают от самого правонарушения, а второй раз от иллюзии, что несправедливый ход расследования уголовного дела можно остановить. Остановить нельзя. Можно ускорить или затянуть — это уж зависит от настойчивости и упорства самого потерпевшего. Потерпевший нанимает адвоката, делает различные экспертизы, а иногда, как в моем случае, восстанавливает причиненный вред здоровью. Плюс к тому потерпевший не всегда может полноценно работать, и без того, теряя заработок. Мне кажется, в российских условиях, было бы справедливее при возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела говорить потерпевшему сразу: есть шансы чего-либо добиться или их нет. В этом случае потерпевший хотя бы свои средства тратил только на лечение.
Еще мне хотелось бы сказать Вам пару слов о прокуратуре. На мой взгляд, наша прокуратура совершенно беззубая и в определенном смысле импотентна. В моем случае было девять отказов в возбуждении уголовного дела. А могло бы быть и сто девять. Прокуратура выносит решение о незаконном и преждевременном отказе в возбуждении уголовного дела, направляя материалы проверки обратно в Специализированный Следственный Отдел по ДТП (в моем случае), указывая на противоречия и ошибки следователя. Следователю продлевается срок проверки, но он опять выносит отказ в возбуждении уголовного дела. В итоге, прокуратура становиться невольным соучастником незаконных действий следователя. Так как она может только проверить и указать на ошибки, растягивая время. А не в каждом случае время терпит.
В моем случае до возбуждения уголовного дела по ст. 264 ч. 1 на подобные «качели» ушел целый год. А до признания меня потерпевшей и водителя, совершившего на меня наезд, обвиняемым прошло еще полгода. По ст. 264 ч. 1 срок давности два года, после которого с обвиняемого снимается уголовная ответственность. Теперь прибавим к указанным полутора годам время на суд, в течение которого свидетели со стороны защиты и сам обвиняемый начинают усиленно болеть. В результате получаем более двух лет.
Получается, что благодаря низкой квалификации следователя или коррупционной составляющей, обвиняемый остается безнаказанным. И прокуратура косвенно способствовала достижению данного результата. Далее можно в судебном порядке взыскивать причиненный материальный вред с злоумышленника, который впоследствии может оказаться многодетным безработным, у которого никакой к тому времени собственности (для взыскания) не будет. В конечном счете остается только причиненный вред здоровью потерпевшего. В моем случае сломанная нога с металлическим штырем в кости.
Господин премьер-министр! По уголовному делу № 331401, где я являюсь потерпевшей, срок давности еще не истек, но все к этому идет. Полтора года ведется следствие, но при наличии неоспоримых доказательств совершения преступления (экспертиза видеосъемки), следователи ССО по ДТП ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области Юшков А.В., Борисов А.В. и Горбачев С.М. под руководством начальника отдела Мулина А.А. осознанно и безо всяких объективных причин искусственно затягивают расследование. На сегодняшний день следствие по уголовному делу № 331401 продлено еще на два месяца — для проведения дополнительных следственных действий.
Прошу Вас всеми возможными законными средствами оказать помощь в вынесении законного обвинительного заключения для дальнейшей передачи материалов уголовного дела № 331401 в суд.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Патриарху Кириллу
Святейший Владыка, слушала Ваше обращение к верующим после выступления небезызвестной группы в храме Христа Спасителя. И тронули меня до глубины души слова: «горечью сердце мое разрывается, что среди этих людей есть те, кто называет себя православными». Полностью с Вами согласна, сейчас у многих православных среди достатка и благополучия души становятся черны от грязных помыслов, грязных желаний и, чем больше они насыщаются ими, тем чернее души становятся. Мы, миряне, в погоне за материальным благополучием, которое само по себе ни в коем случае не осуждается, забываем о душе и о Боге. Удаляемся от Создателя, тем самым идем на встречу к животно-бесовской природе человека. А между тем, провославных, вставших на путь Дьявола, не просто распознать в толпе, если они только не участвуют в глупых, шутовских комедиях. И как тяжело истинному православному узнавать о своем брате или сестре, свернувших с истинной дороги, и никогда уже не попадущих в благословенные врата Рая. И тем более тяжела печаль православного, видя, что подобных людей становиться все больше и больше.
Ваше Святейшество! Я и сама, как православная верующая, разочаровываюсь, что наша страна наполняется развратом, ложью и предательством, с которым я столкнулась, попав в ДТП? Человек, сбивший меня на автомобиле, доставил мне много страданий, но вины своей не признал и, по всей видимости, не раскаивается. Его поведение я могу понять: человек испугался наказания за совершенное. Но поведение государственных лиц, которые по долгу службы призваны защищать интересы справедливости и закона, мне не понятны. Эти мастера фарса, которые превращают важное во второстепенное и второстепенное в важное. Эти лицедеи слова, перекрашивающие белое в черное, а черное в белое. Они могут запросто сделать из пострадавшего виноватого, а из виноватого пострадавшего. По какой причине они так делают, я сказать не могу, но догадываюсь. Я задавала себе такой вопрос, да и этим людям тоже. Как вы можете, мучая меня, да, наверное, и многих других — таких как я, приходить домой, забывая о том, что вы делаете на работе? Могут ли они творить добро? Могут ли они воспитать достойно своих детей, привить в их души христианские православные ценности, одновременно разменивая по современному курсу тридцать серебренников?
И может ли Россия, вошедшая в XXI век, остаться Великой? если судьбы россиян вершат подобные люди? Задумываясь над этим вопросом, иногда мне кажется, что уже нет. Великий народ опять гнут, надевают на шею ярмо, превращая в бесправного раба. Хозяином которого становятся беспринципные холуи. Но в современном мире нет второго шанса, второй попытки. Сможет ли страна, в застенках правосудия которой вершится измывательство над этим правосудием, запустить в космос спутник, чтобы он не упал? Сможет ли инженер, собирающий этот спутник, не уехать из своей Родины? И сможет ли раб, на шее которого ярмо, построить хороший автомобиль, корабль, здание?
Святейший Владыка, я считаю, что в храме, конечно же, не место для политических протестов, какие бы они ни были. И правильно Вы сказали: «нет у нас будущего, если перед святынями великими мы начинаем глумиться». Но также нет у нас будущего, если мы в храме правосудия предаемся глумлению.
Прошу Вас помолиться о душах следователей раба Божьего Алексея, раба Божьего Александра, раба Божьего Сергея и их начальника раба Божьего Александра. Пусть их души, пройдя через искушения и соблазны, очистятся, чтобы эти государственные мужи могли принимать законные и Богоугодные решения.
Помолитесь за них! Ибо мы верим в силу Ваших молитв!
Помолитесь за нас за всех!
И помолитесь за нашу Родину!
С уважением к Вам,
Владимир Владимирович,
Дмитрий Анатольевич,
патриарх Кирилл,
Валерий Павлинович
и Александр Викторович
и с надеждой на решение моего вопроса.
Ференс Альбина Викторовна
Также прошу обратить свое внимание начальнику ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области Пильганову А.В. и губернатору Нижегородской области Шанцеву В.П. на безосновательное и незаконное затягивание расследование по материалам уголовного дела № 331401 следователем ССО по ДТП ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области Горбачевым С.М. и начальником ССО по ДТП ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области Мулиным А.А.