12-09-15
Среда обитания
Ковалихинцам сдали Романычева
Но реальный повод отставки чиновника может быть не связан с обострившимся конфликтом
В связи с обострением конфликта на Ковалихе-Семашко городские власти должны были отреагировать. Простые заявления из разряда «мы с вами, мы против стройки, застройщик обнаглел» слегка приелись. Обитатели 51-го дома по Ковалихе не то чтобы не верят — они устали все это слушать, им нужны конкретные жесты, подтверждающие слова.
В начале прошлой недели они поймали у здания мэрии Олега Сорокина, от которого потребовали открытого диалога с застройщиком, вообще каких-либо результативных ходов. Сорокин развел руками: дескать, что вы от меня хотите, какой тут диалог, если фирма требует 100-миллионной компенсации… Буквально на следующий день «ковалихинцы» перекрыли дорогу. Стало понятно, что вербальный метод успокоения уже не действует, и городская власть должна ответить неким красивым актом. Увольнение директора городского департамента архитектуры и градостроительства как раз и было преподнесено нижегородцам в качестве такого акта.
Жест, безусловно, яркий. Разгоревшийся конфликт он, конечно, не решит, поскольку земельный участок давно уже оформлен и отдан застройщику. Но именно Романычев — булавиновский ставленник — «заправлял» оформлением кусков под застройку начиная с 2007 года. Жители, вовлеченные в строительные конфликты, считают, что этот чиновник менял зонирование и нарезал земельные участки не в их пользу, а в пользу застройщика. Это относится и к «шишковцам», и к «ковалихинцам», у которых забрали в ходе межевания часть придомовой территории. Впереди — «разборки» с садоводами: некоторым из них сменили зону садов на зону жилой застройки, и опять-таки при непосредственном участии Романычева.
— На публичных слушаниях по генплану Романычев не хотел встать на нашу точку зрения, — говорит председатель садоводческого товарищества «Старшие офицеры» Мария Попова. — Я ему про сохранение земли у садоводов, а он в ответ: вас все равно снесут, ждите инвестора.
Но считать, что в перечисленных выше конфликтах виноват исключительно Романычев, слишком наивно. Не подходит Михаилу Юрьевичу образ серого кардинала, который способен самовольно влиять на ситуацию и принимать независимые решения. Скорее у Романычева была иная, менее завидная роль — исполнительного чиновника, которому приходится принимать непопулярные меры, дабы удержаться в кресле. Концентрировать весь негатив на этом человеке общественности не стоит. В тот период, когда были созданы все условия для сегодняшних конфликтов, мэром города был Вадим Булавинов (сейчас, как известно, депутат Госдумы), а вице-мэром по строительной части — Владимир Колчин (ныне федеральный инспектор). Скорее всего, именно эти фигуры и принимали решения, отдуваться за которые приходится исполнителям. Иного расклада не дано: Булавинов с Колчиным — политики непотопляемые. На бывшего вице-мэра, помнится, заводили уголовное дело в связи с тем, что тот вроде как вынуждал предпринимателей спонсировать местный футбольный клуб… Но дело это прекратилось, не успев начаться.
Не стоит также забывать о том, что все скандальные проекты были сначала одобрены вовсе не городскими чиновниками, а областным инвестсоветом, который и запустил механизм дальнейших согласований.
В чем реальная причина увольнения Михаила Романычева — это остается загадкой. Вспомним, что новая городская власть довольно быстро избавились от неугодных булавиновских ставленников. Романычева не тронули.
Есть небольшая вероятность того, что им решили пожертвовать, дабы частично сгладить общественный негатив в связи с Ковалихой-Фрунзе. Верится в это с трудом — тем более что сам Михаил Юрьевич сообщил одному из изданий, что написал заявление об уходе еще 5 августа, то есть до обострения конфликта.
Может быть, чиновник попытался блокировать некоторые важные для первых лиц города проекты. Недавно Романычев выразил недовольство инвестором, вознамерившимся застроить площадь Горького. Фирма, дескать, хочет по максимуму выжать для себя коммерческую выгоду, хочет сделать акцент именно на торговле, а не на парковках и переходах. Михаил Юрьевич сообщил также, что строить ТРЦ под площадью можно и нужно закрытым способом: это приведет к удорожанию проекта, но сохранит зеленые насаждения.
— Мне понравилась его позиция по скверу на площади Горького, — говорит Попова. — Он был единственным городским чиновником, который публично выступил за сохранение сквера. Романычева убрали, и вопрос, кого поставят на его место и будет ли новый человек отстаивать интересы горожан?
Георгий Степанычев