12-09-21

Культурный слой

В защиту могучего русского…

Группа «Акрил» из Кстова за пять лет своего существования успела выпустить три сингла и один мини-альбом «Другими глазами». Три года назад музыканты участвовали в фестивале «Звуки осени» и вошли в тройку лучших. Музыка «Акрила» — это микс из ню-металла в версии «Линкин Парка» и русского рока. Тексты пишет вокалист Александр Халитов, и чувствуется, что слова — важная краска в творчестве коллектива. «Акрил» никуда не торопится, тщательно готовит к записи каждую песню. По словам Халитова, группа двигается «размеренно, но уверенно». Вот ушел в армию барабанщик, но группа не бросается на поиски замены, а переключается за сочинение акустических вещей. Во всем этом прослеживается своя философия.

–Для нас концертная деятельность не является основной, — объясняет Халитов, — мы любим работать в своей маленькой студии, потом переносим материал в полноценные студии. К тому же в Кстове существует примерно полторы площадки, да и на тех нет толковой аппаратуры. Концерты приносят нам больше вреда, чем пользы. Атмосфера прокуренных клубов с пьяными подростками, которые в большинстве своем слушают, но не слышат, для нас чужда. Участники группы не курят и крайне негативно относятся к алкоголю и наркотикам, а также к мату в песнях. Это не самореклама, а наш образ жизни, и он влияет на наше творчество. В итоге мы направляем свою энергию не на концерты, а на написание и запись песен. Но разумеется, от живых выступлений полностью мы не отказываемся.

— Существует движение стрейт-эйдж, когда люди не пьют, не курят, принципиально ведут чистую жизнь. Вы как раз так и живете?

— Никогда не слышал о нем. Легче описать это как нежелание затуманивать разум и душу. Мы не делаем это из принципа. Просто не хотим.

— Импонирует, что вы поете на русском…

— Я не совсем понимаю смысла петь на английском. Наверное, многие скажут, что английский язык «певуч», но ведь русский «могуч». Конечно, язык эмоций, интернациональный, но ведь думать мы продолжаем на русском. Не думаю, что русский настолько уж груб, что нельзя написать нечто действительно красивое. Ну, раз уж петь на английском сейчас модно и люди хотят подстраиваться под моду — это их выбор. Но следуя моде, им придется постоянно перестраиваться, и интересно, хватит ли у них времени на настоящее творчество?

 

Ты видел глаза мечты хоть раз?

Кто Бог и где найти его сейчас?

А может, он вокруг или в тебе,

Ты сам творишь его в себе.

Есть цель, и есть убитая дорога,

А как добраться до того порога?

Наивные мечты как темный вечер,

Немое море фраз и слов на ветер…

 

— Насколько я могу судить, ваши тексты о побеге из реальности, о преодолении, о пути к мечте. Есть ли в них нечто, проверенное на практике?

— Я стараюсь закладывать двойной слой смысла. Самое очевидное, разумеется, будет лежать на виду. Иногда я стараюсь заложить некоторое противоречие, чтобы слушатель вступил в диспут со мной (да и с самим собой), ведь только в споре рождается истина. У нас есть песни и о борьбе с собственными страхами, и о полете фантазии, и о любви, конечно. Что я могу сказать про побег от реальности… Почти семь миллиардов людей, и у каждого своя реальность. И когда происходят некие жизненные ситуации, человек может начать терять свою и принимает чужую. В итоге у него появляются ложные ценности и цели. А искать-то нужно внутри. Название нашего ЕР-альбома «Другими глазами» можно понять и как попытку посмотреть на привычные вещи по-новому, и как утверждение, что ты уже смотришь чужими, не своими глазами. Кому-то мои слова покажутся пафосными, но так я мыслю и именно так я это вижу. Рисуйте мир своими красками!

— Я понял, что тексты — важная часть творчества «Акрила». А появляются ли песни, в которых заложен социальный протест? Общество сегодня бурлит, как ты, думаю, замечаешь. Нет желания высказаться о том, что наболело?

— Есть только одна протестная — «Пепел». Но она направлена не против власти, не против социума, а против самоуничтожения личности и внутренней гармонии. Я вообще отношусь к категории людей, которые не ходят на митинги, чтобы что-то исправить. Но это не значит, что я сижу дома и ничего не делаю. Я начинаю исправлять что-то в себе, в своем окружении. Не навязывая свою точку зрения, а культивирую непредвзятость мышления. Если люди против властей — это их право. Но они должны понимать, что если им не нравится что-то, пусть пробуют это изменить своим примером, действием, а не лозунгами. Пусть пробуют стать депутатами, пусть пытаются сделать так, чтобы им поверили.

— Как же стать депутатом нормальному человеку — без честных выборов, в ситуации, когда власть вбрасывает голоса, когда играет в «карусели»?

— Попробовать может каждый. Для того, чтобы сделать власть достойной, мало быть просто честным человеком, надо еще и обладать рядом личностных качеств — на одном «хочу» далеко не уедешь. Не будем придаваться утопии, верить в то, что люди, которые управляют, всегда будут прислушиваться к управляемым. Уверен, приди честный, добропорядочный человек во власть, она бы и его поглотила. Вообще я считаю, мы заслуживаем ту власть, которую имеем. Будем меняться сами — будет меняться все вокруг нас.

— Только не понятно — как самим меняться? Где мерило хорошести?

— Все интуитивно: если человек хочет меняться, значит, он уже знает в какую сторону. Ну, а если он просто говорит, что все вокруг плохо, что ничего не меняется, значит, он попросту не задумывался над тем, почему все обстоит именно так.

— Что ты меняешь в себе и других?

— Главные изменения находятся глубоко. Моя позиция относительно курения и алкоголя даже косвенно может влиять на людей. Наши песни тоже могут влиять на людей. Я стараюсь прививать людям склонность к аналитическому мышлению в любых ситуациях, даже в самых невероятных. Это действительно работает.

— Думаю, процесс над «Pussy Riot» не прошел мимо тебя. На чьей ты стороне? На стороне государства? Церкви?

— Я всегда удивлялся, как искусно работает пропаганда. Уметь раздуть из локального хулиганства событие мирового масштаба — это талант. Всю страну разделили на два лагеря: тех, кто их поддерживает, и тех, кто хочет их наказать любыми способам. Даже не на два, а больше. Есть и те, кто поддерживает власть, и те, кто поддерживает анархию, духовенство… И каждый из них разделили еще пополам. Разделяй и властвуй. «Пусси Райот» я считаю жертвами времени. Как и украинских «Фемен». Не хотел, чтобы в нашем интервью упоминалась эта тема. Народ надо сплачивать, а не дезорганизовывать.

Вадим Демидов