12-10-06

Политика

Дзержинску нужны годы спокойствия

Нижний Новгород-2010 и Дзержинск-2012 очень похожи. И в том и в другом случае депутаты сносят мэров любой ценой — Вадима Булавинова или Виктора Сопина. В Нижнем Новгороде мы потом наблюдали постбулавиновский синдром. Интересно, постсопинский синдром тоже будет…

В 2011 году, после октябрьского ухода Вадима Булавинова, на выборах в Заксобрание Нижегородской области «Единая Россия» фактически проиграла КПРФ. При этом даже «единороссы»-одномандатники неожиданно уступили в трех округах из девяти именно коммунистам. А будь коммунисты поактивнее, у них могло бы быть и пять-шесть победителей. В экспертных кругах такие выборы называли «привет от Вадима Булавинова».

За эти результаты в марте 2011 года Москвой был наказан секретарь областного политсовета «Единой России», председатель регионального парламента Виктор Лунин: он лишился сразу двух кресел. Хотя понятно, что ответственность за произошедшее должен нести не Лунин. Просто избиратели, голосуя по принципу «выбери мэра — выбери партию», ответили соответственно, в результате чего «Единая Россия» потеряла часть голосов. А ведь говорят, еще в октябре 2010 года федеральное руководство «Единой России» пыталось вмешаться в ситуацию — как раз боялись потерять Нижний Новгород в 2011-м. Но тогда решили, что обойдется.

В Дзержинске все до боли похоже. Вновь встревожено федеральное руководство партии власти — боятся потерять город в 2013–2016 годах. Говорят, если негативная ситуация в Дзержинске не будет переломлена, отставка в январе грозит теперь уже Сергею Потапову.

И несмотря на это депутаты Городской думы Дзержинска, в первую очередь из «Единой России», голосуют за внесение непопулярных в народе изменений в Устав.

В Дзержинске у «Единой России» ситуация и так сложная. Еще на выборах в Законодательное собрание сначала было объявлено, что победил одномандатник-коммунист и одномандатник-«единоросс», а потом у первого мандат отняли. И ощущение, что в городе химиков у депутатов партии власти дела не очень, укрепилось. Собственно, «единороссы» проиграли коммунистам выборы и в региональный парламент, и в Государственную думу.

Что будет дальше? Логично предположить, что выборы главы Дзержинска в сентябре 2013 года в случае краха Сопина, кандидат-«единоросс» проиграет либо нынешнему мэру, либо коммунисту. В 2015 году «Единая Россия» проиграет КПРФ выборы в гордуму Дзержинска, а потом и на выборах в Законодательное собрание. Кто будет отвечать за эти поражения в рамках постсопинского синдрома? Говорят, что если Потапова отправят в отставку, то на место замгубернатора может перейти министр внутренней политики Анатолий Мигунов или руководитель аппарат губернатора Анатолий Силаев. Значит, кто-то из них будет лунинским образом посыпать голову пеплом. Кстати, после мэрских выборов в Дзержинске уже был пострадавший — министр внутренней политики Александр Цапин. Его тогда отправили в отставку.

А кто же реально виноват в болезненных для «Единой России» синдромах? Возможно, политические экскаваторы, которые «сносят» мэров, не обращая внимания на обстоятельства и последствия? Это замечательная позиция, когда личные симпатии и антипатии оказываются выше интересов территорий — районов и городов. Причем когда жители не согласны с принципом достижением цели любой ценой.

Понятно, что Булавинову можно было предъявить кучу претензий, а к Сопину — еще больше. Справедливости ради отмечу, что нынешний мэр Дзержинска рулит слабо и практически не контролирует ситуацию в городе. Но это тоже один из результатов прессинга, который ему устроили депутаты с подачи областных властей. Все эти сносы очень дорого обходятся городам. Если Сопина пора убирать, с чем я согласен, то нужно это сделать в компромиссном порядке, так, чтобы не было постсопинского синдрома, потрясений и катаклизмов. А в Дзержинске, по Столыпину, нужны не годы великих потрясений, а годы спокойствия.

Виктор Деменев